Иногда и завучи, и родители думают, что ребенок сдаст экзамен (ОГЭ или ЕГЭ) на ту оценку, которая стоит у него по этому предмету в журнале. Спешу разочаровать. Это может быть так, а может быть и не так. И это не говорит о том, что учитель завышает или занижает оценку. И дело даже не в волнении и мандраже перед экзаменом. Причины совсем другие.
1. Оценка, которую ставит учитель в журнал, отражает знания ученика на данный момент, а на экзамене проверяются знания за несколько лет. Очень часто некоторые ученики начинают учиться только под конец четверти, когда понимают, что им светит тройбан. Вот и получается, что в журнале за четверть стоит четверка, а по факту какие-то темы ученик знает хорошо, а какие-то не знает вообще. Или запросто может быть такое, что последние изученные темы ребенок знает на отлично, а вот по темам седьмого и восьмого классов плавает.
2. Ещё одна причина плохой оценки на экзамене может заключаться в специфичности заданий. Темы, конечно, проходятся одни, но в школе учитель мог делать акцент на понимание, а не на задачи, а в экзамене наоборот. В конце концов, цель учителя - не натаскать на экзамен, а дать знания.
3. Другой причиной неудачи или удачи на экзамене могут быть сами вопросы. Хоть варианты ОГЭ и ЕГЭ и составляются таким образом, что все они были примерно одинаковыми по сложности, тем не менее, кому-то одна задача может показаться легкой, а другому - сложной. И наоборот. Так и в школе на уроках бывает: один ученик может знать ответы на предыдущие вопросы одноклассников, но когда очередь доходит до него, он не может связать двух слов.
Подписывайтесь на мой инстаграм, там можно обсуждать разные темы и задавать вопросы.