Французский посол по делам развития полярных территорий Сеголен Руаяль выступила за укрепление сотрудничества между странами и сближение народов России и Франции.
Об этом она сообщила в ходе брифинга с представителями средств массовой информации, прошедшего в стенах Французского института, расположенного на главной улице Санкт-Петербурга.
Вместе с этим Руаяль, как официальный представитель Франции по делам Арктики и Антарктики, поставила перед собой цель оказать содействие созданию в Петербурге «Арктического центра», который будет координировать взаимоотношение между государствами в регионе.
Пристальное внимание к Северному полюсу объясняется ее стратегической важностью для экономики любого государства. В прошлом столетии в Арктике были открыты огромные запасы нефти, газа и других полезных ископаемых. В настоящее время добывается десятая часть общемировых объемов нефти и четвертая часть — природного газа. К примеру, на российском Крайнем Севере сосредоточено более 80% всей арктической нефти и практически весь газ региона. Именно запасы углеводородов являются главной причиной противоречий в разрешении территориальных споров.
На фоне этих споров в глаза бросаются методы, используемые ведущими странами для овладения большим влиянием в регионе. Россия претендует на включение подводного хребта в Северном Ледовитом океане (хребет Ломоносова) и котловины Подводников, а также хребта Менделеева, южной части хребта Гаккеля и зоны Северного полюса к своей территории. В установленном порядке Россия проинформировала Организацию Объединенных Наций в августе 2015 года. Тогда была подана официальная заявка, в которой были изложены непоколебимые аргументы, составленные на основании результатов девяти научных экспедиций, проведенных в Северном Ледовитом океане в период с 2005 по 2014 года.
Это означает, что при всплытии могла произойти детонация ядерных боезарядов, что привело бы к катастрофическим последствиям. Ударная волна вызвала бы огромное цунами высотой до 14 метров, которая дошла бы до границ Великобритании и Канады. И это уже не говоря о других поражающих факторах ядерного взрыва, которые бы полностью уничтожили водную фауну на огромной территории благодаря Гольфстриму, а сильные сезонные ветра поспособствовали бы распространению радиоактивного заражения по всей Земле в течении 4 дней.
Таким образом, в ситуации, когда противоречие лучше решать путем активных переговоров и делового сотрудничества, США выбирают другой путь — путь физического уничтожения себя и своих сателлитов. Именно об этом и говорила Французский посол по делам развития полярных территорий Сеголен Руаяль, выступая за укрепление сотрудничества между странами и сближение народов.