Малые предприятия могут предоставлять отчётность как в полном, так и в упрощённом варианте. Востребованность второго варианта заключается в том, что уменьшается количество документации и информация подаётся в более сжатом виде. При этом существенные, важные показатели обязательно должны быть указаны в отчётах или в дополнениях к ним.
Составить упрощенную бухгалтерскую отчётность не сложно, но к её заполнению выдвигают определенные требования. В соответствии с законом «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 № 402-ФЗ отдельные организации имеют возможность вести упрощенный бухучет.
Это:
- компании, относящиеся в малым, по объёму предпринимательства;
- некоммерческие организации, основанные в соответствии с законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
- участники проекта «Сколково».
Все компании, которые хотят вести бухгалтерскую отчетность упрощенную, могут узнать, не попадают ли они под ограничения (в соответствии с п. 5 ст. 6 закона No 402-ФЗ). Под ограничения попадают госорганизации, отдельные юридические компании, которые должны сдавать всю документацию в полном объеме.
Дополнительная информация по теме:
Бухгалтерская отчетность за 2017 год — как заполнить
Бухгалтерская отчетность нулевая — как заполнить