Наука Больших Данных добралась до анализа книжного рынка и описала его законы, вычислив:
✔️ универсальный паттерн динамики продаж бестселлеров;
✔️ универсальную модель «всемподходящести», «бурнопродажности» и «быстроприедаемости» любой книги: фикшн или нонфикшн, в картонном, мягком или вообще без переплета (е-книга).
Научная работа проводилась на базе данных самого известного и авторитетного еженедельного списка бестселлеров New York Times, ежегодно просеивающего около 3 млн. книг (включая 100+ тыс. новых) в поисках примерно 500 бестселлеров.
Результаты этой работы столь же потрясающие, сколь и обескураживающие.
➖ Потрясность в том, что найденная модель математически подтвердила, что экономика цифрового мира стоит всего на одном ките — внимании массовой аудитории. Чем привлекать это внимание: рекламным бюджетом, создавая впечатление, подкупом инфлюэнсеров или фейковыми новостями, — все равно. Главное — захватить внимание и держать.
➖ Обескураживающий вывод груб и банален. В цифровом мире Закон Матфея («Богатые будут богаче, а бедные беднее») уже не просто закон, а Основной закон — т.с. Конституция Цифрового Мира.
Резюме результатов работы.
1) Созданная модель не только воспроизводит всю траекторию продаж книги, но также предсказывает общее количество копий, которые будут проданы в течение всей «жизни» книги, исходя из объема ее «ранних продаж» (предзаказ до официального выхода).
2) Точная модель, помимо «бурнопродажности» (объема «ранних продаж») содержит еще 2 параметра: «всемподходящесть» — широта охвата аудитории и «быстроприедаемость» — как быстро затухает интерес к книге.
3) Жизнь и судьба книги описывается до банальности просто:
▪️ стартовая маркетинговая кампания (деньги + инфлюэнсеры) — это основной фактор «бурнопродажности»;
▪️ последняя — это основной фактор рейтинга в списке бестселлеров;
▪️ последний — это основной фактор продаж 1й недели и даже месяца.
▪️ а дальше Закон Матфея: чем выше продажи 1й недели, тем выше они будут и дальше.
И самый потрясающий результат.
✔️ Универсальный паттерн динамики продаж бестселлеров оказался абсолютно таким же, как и у цитирования научных статей, ссылок между документами в Интернете, «формулы городов», «формулы жизни» … и любых иных безмасштабных сетей.
Это «предпочтительность установления связей» (preferential attachment) (например, новый документ в сети более вероятно будет иметь ссылку на уже существующий документ, на который уже есть много ссылок).
Т.е. preferential attachment — это и есть Закон Матфея Цифрового Мира.
Кто-то скажет, — ну и что нового? Все и так известно — бабло побеждает все, а пиар — это то же бабло. Инфлюэнсеры рулят, а пипл хавает…
Не соглашусь. Одно дело хоть и двухтысячелетняя, но лишь вербальная формулировка Закона Матфея. Другое дело — универсальный паттерн и подкрепляющая его матмодель.
Вывод из всего этого, увы, грустный.
Появление новых супербестселлеров теперь просчитывается и (внимание!) проплачивается по математически выверенной таксе.
И никаких сюрпризов! Но только для тех, кто в курсе и понимает цифровой мир.
_________________________
Хотите читать подобные публикации? Подписывайтесь на мой канал вТелеграме, Medium, Яндекс-Дзене
Считаете, что это стоит прочесть и другим? Дайте им об этом знать, кликнув на иконку “понравилось”.