В Госдуму на рассмотрение внесен законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей». Инициатором законодательной инициативы выступил депутат Госдумы Ирина Яровая. В пояснительной записке к законопроекту депутат Госдумы Ирина Яровая сообщает, что в соответствии с официальными данными в Роспотребнадзор ежегодно поступает более 750 тысяч обращений от граждан, однако граждане не в полной мере осведомлены о способах подачи жалобы, а многие просто не имеют технической возможности подать жалобу путем электронного обращения. Отмечается, что зачастую граждане обращаются к негосударственным посредническим организациям, которые за помощь выставляют приличный счет. По замыслу законопроект определит конкретные способы подачи жалоб и позволит гражданам подавать жалобы через многофункциональные центры (МФЦ). Подача жалобы через МФЦ будет носить императивный характер, что означает, что прием такой жалобы для МФЦ станет обязательным. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что на данный момент организация приема таких жалоб в МФЦ носит необязательный характер и работа по приему жалоб осуществляется не повсеместно, что влечет неравноправие между потребителями в разных субъектах Российской Федерации. Отмечается, что Роспотребнадзором совместно с Банком России и Минэкономразвития России готовится к запуску проект по организации консультирования потребителей в МФЦ, предусматривающего наличие в МФЦ специальных консультантов по вопросам защиты прав потребителей и внедрение системы автоматизированного поиска полезной для потребителя информации. На данный момент Законопроект уже поддержан Роспотребнадзором и Минэкономразвития России, его принятие позволит усовершенствовать организацию государственного обеспечения прав граждан на потребительском рынке.