Сегодня расскажу про то, что такое "облако активностей", почему оно появилось и растет. Начнем с предпосылок.
Продолжаем рассказывать про разработку Авантюро, про его принципы и стремления. Хоть он уже готов и продается, план его развития у нас, в рамках выбранной концепции - на годы вперед. Не знаю насколько это интересно обычным читателям, но пишем уж что есть).
"Линейный" тур
Обычный тур проводится по линейной программе и равняет всех под одну гребенку. Это ни хорошо, ни плохо. Просто группа путешествует вместе и делает все последовательно и вместе.
Проблемы начинаются, когда группа неоднородна или когда кому-то хочется большего. Ну представьте полного старичка с одышкой в группе активной молодежи или наоборот, молодого парня в компании пенсионерок. Путешествие в группе, в любом туре - это, так или иначе, слегка компромисс, особенно в плане активностей. Повторюсь, это не плохо, просто иногда накладывает ограничения.
Второй момент - в обычном туре от активности можно только отказаться, редко когда замена будет, все регламентированно и сверх программы ничего не положено. Не хочешь - не надо, группа пошла без вас. Это нормальный и привычный подход.
Универсальность, которая никому не подходит
Часто бывает, что "универсальное" - толком не подходит никому. На наш взгляд линейный подход с универсальной программой не всегда всем подходит, потому что имеет строгий набор экскурсий и активностей среднего уровня. Слишком активное или слишком пассивное, крайние варианты - отбрасываются.
Например:
- "прокатиться на горном велосипеде" отбрасывается как, активность подходящая только спортивным людям (а им наоборот было бы невероятно классно)
- "сад рододендронов" не станут включать, потому что активным людям будет скучно (а вот любителям цветов бы невероятно понравилось).
Поэтому остаются активности-середняки. Это нормально, так как обычные туры ориентируются на условного среднестатистического туриста.
Туры для одноногих стоматологов-геев*
(тут не будет фотки)
Другая крайность - подгонять тур под очень узкую аудиторию, которой он будет идеально подходить. Долго ли так обанкротиться? Нет, потому что в группе будет 1 человек раз в год, даже если тур будет стоит 300 000 рублей, а снизить цену не получится, потому что аудитории нет.
*хрестоматийный пример очень узкой ниши
"Облако" активностей
Как сделать, чтобы туристы могли заниматься, если захотят, разным, друг другу не сильно мешая?
Главные объединяющие силы группы - транспорт, пункты питания, ночевки, плановые экскурсии, экскурсовод. Не так много времени для того, чтобы отделиться. Особых чудес тут не сотворить, задача вообще не тривиальная.
Так появилось "облако активностей" - способы свободного времяпровождения или "развилки" во время тура, которых больше, чем можно успеть сделать в туре. В облаке может быть 20 дополнительных активностей, но успеть поделать можно только 10 за тур. Облако - это набор активностей и инструменты для выполнения.
Приведу пару примеров для понимания, что это вообще такое:
- Мы кладем в багажник складные велосипеды, надувные лодочки, мангал. Группа едет по маршруту и доезжает до участка, на котором можно выбрать - проехать кусок пути на велосипеде, проплыть его на лодочке или же поехать отдыхать и жарить мясо.
- Вечер в столице - Горно-Алтайске. Можно проехать веломаршрут, можно проплыть маршрут по городской реке, можно пойти в тренажерный зал, можно пойти на гору, а можно пойти в парикмахерскую или антикафе.
Выбрать будет получаться что-то одно. С нас - возможность и инструкции). Дополнительные занятия нужны для максимально полных впечатлений.
Конечная реализация у меня у самого вызывает много вопросов. Основная проблема, что работаем с людьми, а они - самое непредсказуемое, что может быть. Безопасность, страховка и т.п. Поэтому мы начинаем с малого. Пока это лишь экспериментальное маленькое "облачко")
Часто в путешествиях и не надо запредельного и даже "мягкие" впечатления в удовольствие.
Даже просто новое место - уже дает необычные ощущения. Сделать привычное дело в другом городе - уже интересно.
Кто-то ходит в парикмахерские, кто-то посещает кроссфит залы, кто-то идет на местную дискотеку, а кто-то просто гуляет и пьет местный кофе.
Другой воздух, другие люди, другой говор вокруг.
Например, много раз наблюдал как женщины с удовольствием ходят в обычные магазины и смотрят продукты и цены). А мужчины общаются, например, про машины "а почему у вас тут все с правым рулем").
И если в своем большом городе на это все как-то нет времени и ничего кроме своих проблем не интересно, то тут можно немного заняться ерундой.