Екатеринбург претендует на звание третьей столицы России. Город строится и развивается не по дням, а по часам. Кажется, новый мегаполис привлекает немалое количество людей и в главный город Урала съезжаются почти ото всюду: и из небольших провинций, и из европейских агломераций.
Однако жизнь для некоторых здесь оказывается отнюдь не мёдом, и реальность разбавляет ложкой дёгтя ожидаемую сказку. UFM поговорил с теми, кого не принял большой город или наоборот.
Я жил в Валево ещё 7 лет назад, по образованию программист. У меня подруга из Екатеринбурга, очень спонтанная особа, к слову. Она уверяла меня, что это замечательный город и моя профессия здесь будет востребована Не понимаю как, но она уговорила переехать сюда. Я рискнул, сейчас жалею и не знаю, зачем сделал это. Дело даже не в языке, я его выучил относительно быстро, разговариваю почти без акцента. Хоть Россия и Сербия – славянские государства и разницы большой быть не должно, но я не понимаю и не принимаю вашу ментальность. Не могу привыкнуть к манере общения, вечное недоверие друг к другу, а про цены на жильё вообще молчу, очень трудно себя обеспечивать. До сих пор не могу приблизиться к моему прежнему материальному положению в Сербии. По вашим меркам я, скорее, бедный. Мне хватает буквально на самое необходимое. Кстати, подруга опять уехала в другую страну, и я здесь остался совсем один.
Павле, Сербия.
Я здесь живу около шести лет. Екатеринбург был моей мечтой. Приехал с твердым намерением работать дизайнером, в поселке я бы не смог реализовать себя в этой сфере. На деле всё оказалось не так. Екатеринбург ударил меня мордой об стол. Первый год был адом: я не мог найти работу, напарывался на ужасных людей, инфантильных бизнесменов, не желающих платить за заказы. Было очень трудное материальное положение, кое-как снимал комнату, ругался с хозяйкой. Пришлось начинать с самого дна, клеить объявления. Сейчас, конечно, ситуация выровнялась, я работаю дизайнером в «Tele-Сlub», нашел себя в фотографии. Сейчас мои претензии к Екатеринбургу носят скорее эстетический характер - меня раздражает постоянная грязь, обветшание памятников архитектуры, труднодоступность некоторых районов, убогие музеи, и сейчас я не понимаю, как можно хотеть переехать в город с настолько ужасной (в большинстве своем) архитектурой, хотя понимаю, что это черты многих городов. Сейчас я в Екатеринбурге пытаюсь найти красоту, но не всегда получается.
Александр, Рефтинский, Свердловская область.
Я уже около тридцати лет живу в Эстонии. Родилась в городе, который назывался Свердловском. Вернуться обратно в нынешний Екатеринбург заставила недвижимость, которую не могу ни продать, ни оставить «без присмотра». Я невероятно отвыкла от этого города, в Эстонии ты можешь выйти ночью на улицу, здесь я не рискую этого делать. Может быть, это мои внутренние стереотипы, тем не менее, это так. Я учительница музыки, выгляжу, признаю, странновато, но в Эстонии до этого никому нет дела, а здесь иногда слышу шушуканье, когда в очереди, например, стою. Дети пальцем показывают на меня, родители их даже не одергивают. Мне это, безусловно, неприятно. Работать по профессии едва могу, родители скептически ко мне относятся, не доверяют мне своих детей, хотя внешний вид не влияет на профессиональные навыки.
Елена, Эстония.
Если в Питер по любви, то в Екатеринбург по нужде. Материальное положение заставило продать квартиру в Петербурге, здесь купить более дешевую. Родственников здесь тоже нет, выбрала город почти наобум, просто посмотрела средние цены у вас и решила, переехать сюда. Екатеринбург разочаровал намного больше, чем я могла себе представить. Не думала, что тут такая провинция в культурном смысле. Ради интереса сходила в театр на Ленина. Честно, ваша опера ничто по сравнению нашей. Надеюсь, уеду обратно при первой возможности.
Инга, Санкт-Петербург.
Очевидна аксиома: если ты не принимаешь город, то и город тебя, скорее всего, не примет тебя. О том, как город может тебя задавит или даже убить, писал ещё Достоевский почти два века назад. Екатеринбург, подобно Петербургу, похоже, перенял эту манеру. Так, одним большой город отдает фортуну на воспитание, других съедает, даже не подавившись, и представления о сказке могут разрушиться, как недостроенная телебашня.
UNO-fashion MAG
Prod & Text: София Лизанец
Design: Лена Луканина