Теперь клиенты из банковских «черных списков» смогут реабилитироваться
Центробанк готовит совместно с Росфинмониторингом специальный механизм для реабилитации клиентов банков, ошибочно попавших в пресловутые «черные списки» банковской системы. Главным основанием для данного нововведения стали многочисленные жалобы предпринимателей, столкнувшихся с массовыми блокировками текущих счетов и отказами в проведении транзакций, необходимых для полноценной и прибыльной предпринимательской деятельности, а также частые попытки привлечения Росфинмониторинга к судебным разбирательствам в качестве третьей стороны.
В августе 2017 г. вступило в силу положение Банка России 550-П, в котором разъясняется порядок отказов клиенту, значащемуся в «черном списке», в выполнении распоряжений по осуществлению банковских транзакций. И с тех самых пор как в Центробанк, так и в прочие авторитетные организации, включая аппарат финансового омбудсмена и Роспотребнадзор, стали активно поступать жалобы от граждан, средства на счетах которых банки заблокировали без видимых причин и каких бы то ни было объяснений.
Зафиксированы отказы не только при попытках получить либо же перевести на другой счет или карту по праву принадлежащие россиянам денежные средства, но и в случае, когда граждане желали разместить банковские вклады. Обратившись в онлайн сервис Лови Займ, вы гарантированно будете избавлены от проблем с транзакциями, так как никаких «черных списков» у данной кредитной площадки попросту не существует, а обслуживание клиентов проводится на самом высоком уровне.
Важную роль во всей этой неразберихе занимает тот факт, что многие из банковских клиентов попадают в «черную» базу данных Росфинмониторинга совершенно случайно и необоснованно — при том, что эффективного механизма исключения граждан из этой базы не существует до сих пор. Поэтому на сегодняшний день проблема амнистирования таких банковских клиентов активно решается с привлечением Центробанка. Ведь попав в «черный список» лишь однажды, человек вряд ли сможет избавиться от «клейма» недобросовестного клиента самостоятельно — из такой базы фактически нереально быть исключенным.
От такого несовершенства системы в наибольшей степени страдают физические лица, так как даже в случае смены имени, отчества, фамилии вся история этих изменений сохраняется в перечне Росфинмониторинга. А вот юридическим лицам в этом плане несколько проще — их владельцы всегда могут закрыть существующую и занесенную в черный список компанию и создать на ее основе новую.
Как заверили в Банке России, каждая из поступивших жалоб на отказ в осуществлении тех или иных банковских операций или же открытии счетов рассматриваются данной организаций самым тщательным образом, и в каждом из случаев Центробанк непременно направляет запрос в кредитные организации, требуя от них объяснений.
По данным регулятора, деятельность в таком порядке уже принесла свои плоды — банкам было разъяснено, что существование данных об отказе тому или иному клиенту является вовсе не причиной также отказывать ему, а поводом для дополнительного прояснения ситуации. Тем не менее, изучение информации по клиенту в течение длительного периода времени чревато для банковских учреждений довольно значительными финансовыми потерями.
Поэтому в новый механизм реабилитации граждан необходимо заложить последующий контроль транзакций, благодаря которому можно будет сориентироваться относительно источника доходов, цепочки контрагентов, назначения платежа и так далее. И, если в результате такого исследования данных будет установлено, что операция вполне обоснована экономически, должен существовать шанс на исключение данного клиента из «черного списка». Реабилитация необходима — преимущественная часть признаков сомнительных операций настолько универсально, что на их основании очень легко классифицировать клиента как неблагонадежного.
Источник: Ловизайм