Все больше ecommerce-платформ используют искусственный интеллект (ИИ). И российские компании не являются исключением. Например, технологический стартап Sarafan из РФ разработал ИИ-систему, позволяющую находить наряды знаменитостей в интернет-магазинах партнёров.
Эту систему уже взял на вооружение популярный модный журнал Cosmopolitan. Вскоре на сайте Cosmopolitan под фотографиями, на которых представлены наряды знаменитостей с разного рода модных мероприятий, можно будет увидеть виджет Sarafan AI. Этот виджет будет иметь форму кнопки «Купить такой лук», позволяя быстро обзавестись одеждой как у звезды.
Система ИИ от российского технологического стартапа Sarafan работает на основе облачной инфраструктуры Microsoft Azure. Модные образы звезд с фото она подбирает при помощи самообучающейся нейронной сети и машинного зрения. Система распознаёт на фотографиях предметы гардероба и тут же находит похожие товары в партнёрских интернет-магазинах. При этом поиск по базе с 15 миллионами изображений осуществляется с огромной скоростью, отнимая у пользователя ничтожную 1 миллисекунду.