Ну вот, пришёл и мой черёд. И хотя не в первых рядах, но все же я теперь на фронте. Да что тут говорить, когда тебе четвёртый десяток, а лома осталась жена и двое детей - дочка и сынок, все мысли о них. Но я стараюсь не думать об этом, ну или, хотя бы не постоянно. Ведь сегодня мой первый бой. Будет. Да и полк недавно сформирован. В основном бойцы старших возрастов, и тоже необстрелянные.
Наши командиры, похоже, это понимают. То замполит пройдёт, листовки с призывами раздаст, то вон взводный , от одного бойца, к другому подходит, что -то говорит. Ко мне тоже подошёл.
- Ну, как, настроение у тебя?
- Да какое может быть настроение - подходящее, говорю, настроение.
- Хорошо, а ты, говорит, не переживай, это первый бой - страшный, а дальше легче будет. Главное, чтоб винтовка в порядке была, ухаживай за ней за ней, если она подведёт, то и ты пропадёшь. Понял?
- Так точно, товарищ лейтенант, понял.
А он уже подходит к следующему бойцу.
Молодой у нас командир, дома, наверное, ни жены, ни детей нет, Хотя я и по мирной своей профессии далёк от войны, но с оружием , хотя и гладкоствольным, знаком не по наслышке. Столяр я. Тумбочки, этажерки - всё по заказу, и гарантию даю. Но , как только выдаётся свободное время - беру ружьё и на охоту. Медведей в нашем степном краю не водится, но волки, кабаны, лисы, зайцы - в изобилии, Особенно охота выручала в голодные времена. Поэтому цену патрону и оружию знал.
Но вот, что-то зашуршало, завыло над головой. Началось!. Взводный заорал слова команды, все приникли к передней стенке окопа. Я глянул. Нет, далековато, хотя винтарь - вещь дальнобойная, но даже этого оружия, далековато. Убрал голову за пласт дёрна, чего зря маячить, подождём.
Опять посмотрел, Вот теперь можно. Вдохнул, выдохнул, опять вдохнул. Навёл. Задержал дыхание. Тут можно и в туловище, мне с него шкурку не снимать. Нажал. Отдача - в плечо. Фигурка упала вперёд. Навряд ли убил, скорее, ранил, ну да на сегодня тебе хватит. Перезарядил. Тут главное - не частить. И не суетиться. Та-а-к, ещё раз. И ещё.
Оглянулся. Рядом боец перезаряжая винтовку, изо всех сил рвал затвор, ствол ходил ходуном, и почти не целясь выстрелил в сторону врага. Вот ведь голова садовая, наверно думает, что немец, который прошёл всю Европу, напугается его выстрелов. Это вряд ли.
Немцы залегли за холм. Я опять уткнулся в пласты дёрна, смысла стрелять не было. Слышу, взводный орёт в ухо:
-Ты чего не стреляешь, ранен?
-За бугром его не достанешь, чего зря патроны переводить!
Лейтенант показал, что смотрит за мной, и пошёл дальше по траншее.
Немцы возобновили атаку. Но я уже знал как действовать - задержка дыхания, отдача в плечо, тёмная фигурка упала, задержка дыхания, отдача в плечо, тёмная фигурка упала, и так, пока бой не затих.
Я сидел на дне траншеи и отдыхал, вытирая лицо внутренней частью пилотки. Я был рад: бой окончен и немцы больше не сунутся, мы не отступили, а самое главное - я был жив.
Вдруг, как из под земли - взводный:
-Поднимайся боец, тебя срочно в штаб полка требуют.
-Меня? Зачем?
-Там узнаешь.
Помогая мне отряхиваться от пыли и грязи окопной, он выдавал напутствия:
Сапоги по пути травой почистишь, пуговицу застегни,как предстанешь перед командиром полка доложи по всей форме. Ну всё, вперёд!
Пока шёл к штабу полка всё думал над причиной моего вызова туда. Если что плохое, то за мной бы сами пришли. Если что хорошее, то вроде, пока не за что. Может дома что? Нет, всё не то.
Штаб полка представлял собой большой блиндаж, с крышей в три наката, и часовым на входе. Пока докладывал командиру полка о прибытии, осмотрелся. Перед собой я увидел стол. за ним сидели командир полка и командир нашего батальона. Слева от меня, в углу, в чехле стояло знамя полка, справа в углу - что-то продолговатое, завёрнутое в брезент.
Комполка встал из-за стола, и протянул руку:
-Здравствуй, боец.
-Здравия желаю, товарищ подполковник.
-Мне доложили, мы тут с твоим комбатом посоветовались и...
С этими словами подполковник подошёл к брезентовому свёртку, стоящему в углу, и развернул его. Там оказалась винтовка Мосина, но со снайперским прицелом. Он взял её в обе руки, и торжественно подошёл ко мне.
-За проявленную храбрость и высокую боевую выучку в боях за родину, ты назначаешься на должность снайпера. Воюй, солдат!
И с этими словами протянул снайперскую винтовку мне.
-Служу Советскому Союзу!
Так я стал снайпером полка.