Найти тему

Герой сопротивления: тест обновлённого Citroen C4 Sedan

Автор: Антон Ширяев; Фото: Citroen

  Основную  ставку французы делают на атмосферный двигатель 1.6, на который должны  прийтись 69% продаж. Турбомотор 1.6 должны выбрать 23% клиентов, а  дизель – жалкие 8%. Забегая вперёд, замечу, что именно дизельный седан  понравился мне больше всего.
Основную ставку французы делают на атмосферный двигатель 1.6, на который должны прийтись 69% продаж. Турбомотор 1.6 должны выбрать 23% клиентов, а дизель – жалкие 8%. Забегая вперёд, замечу, что именно дизельный седан понравился мне больше всего.

В жизни всё должно быть вовремя и к месту. У французов из PSA в нашей стране с этим туго. Пока самые прозорливые производители продавали и даже производили в России седаны С-сегмента, у Citroen в гамме были только хэтчбеки.

Когда после кризиса 2008 года цены выросли и покупатели переметнулись к седанам младшего B-класса с растянутой базой, французы только-только поставили на конвейер своего завода в Калуге парочку Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan. И машины закономерно провалились на рынке. Не лучше вышла ситуация и с парочкой 301/С-Elysee, которая вышла на рынок, когда B-сегмент был уже поделён, а россияне всё больше смотрели в сторону кроссоверов.

Седан  Citroen –  едва ли не самый адаптированный для нашей страны автомобиль:  клиренс увеличен на 176 мм, стартер и аккумулятор усилены, картер  получил металлическую защиту в базовой комплектации, лобовое стекло и  форсунки омывателей –электрообогрев, а бачок стеклоомывателя  –увеличенный объём.
Седан Citroen – едва ли не самый адаптированный для нашей страны автомобиль: клиренс увеличен на 176 мм, стартер и аккумулятор усилены, картер получил металлическую защиту в базовой комплектации, лобовое стекло и форсунки омывателей –электрообогрев, а бачок стеклоомывателя –увеличенный объём.

На этом фоне всё громче зазвучали разговоры о том, что оба бренда PSA вообще покинут Россию, а французская часть совместного с японцами калужского завода будет либо заморожена, либо закрыта. Но французы не сдаются и даже готовятся вывести на рынок плеяду новинок. Первой из них стал обновлённый C4 Sedan. Это вообще не во французском национальном характере. Заточённый на Эльбе Наполеон нашёл в себе силы вернуться на 100 дней и бросить ещё один вызов союзникам, а в годы Второй Мировой значительная часть населения Франции либо ушла в Сопротивление, либо воевала в составе армий Великобритании и СССР, либо вместе с генералом де Голем сражалась в Африке. Но что ждёт обновлённый седан: новое и уже окончательное поражение, как Наполеона, или великий триумф, как де Голя?

У  C4 Sedan одна из самых больших колёсных баз в сегменте, при этом общая  длина одна из самых маленьких. Именно поэтому у него ханский простор на  втором ряду (129 мм), но маленький багажник (440 литров).
У C4 Sedan одна из самых больших колёсных баз в сегменте, при этом общая длина одна из самых маленьких. Именно поэтому у него ханский простор на втором ряду (129 мм), но маленький багажник (440 литров).

Смесь французского с хубэйским

Конечно, о вкусах не спорят, но на мой взгляд рестайлинг сделал C4 более азиатским. И это неудивительно, ведь для всей группы PSA, и для Citroen в особенности, именно китайский рынок становится всё более и более важным. И дело не только в том, что именно «Двойной шеврон» был одним из пионеров в Поднебесной ещё на заре реформ Дэна Сяопина в 1980-е годы, но и во владении промышленным гигантом Dongfeng 25% акций PSA. Поэтому нет ничего удивительного, что C4 Sedan сначала дебютировал в Китае и встал на конвейер в городе Хубэй, а уже потом добрался до России и Калуги. Можно долго спорить о том, стал ли компактный седан Citroen менее красивым или более, растерял ли парижский шарм или, напротив, приобрёл большую универсальность, но то, что его внешность привлекает внимание – факт неоспоримый.

К  качеству материалов и сборки салона претензий нет,  бюджетностью тут и  не пахнет. Но спортивностью тоже – одного только руля неправильной формы  хватает, чтобы начисто отбить охоту куда-либо торопиться.
К качеству материалов и сборки салона претензий нет, бюджетностью тут и не пахнет. Но спортивностью тоже – одного только руля неправильной формы хватает, чтобы начисто отбить охоту куда-либо торопиться.

Потерянный бюджетник

А вот где нет и намёка на Азию, так это в интерьере. Честно говоря, изменений тут вообще нет. Первоначальные слухи о новой мультимедиа-системе не подтвердились, вернее сами слухи оказались неверными – новая мультимедиа-система с приложениями CarPlay и MirrorLink у C4 Sedan действительно есть, вот только она появилась ещё полтора года назад на дореформенной машине. Но кое-какие новые опции калужский седан всё же получил: это система мониторинга слепых зон, камера заднего вида и парктроники спереди. За камеру и парктроники спасибо, а вот без системы мониторинга слепых зон можно прожить, потому как с такими здоровенными зеркалами заднего вида этих самых слепых зон просто не остаётся.

У  приборной панели есть три варианта подсветки: белый с полным освещением  (на фото), синий и стелс-режим, когда гореть остаются только показатели  скорости. При этом подсветка становится белой и максимально  приглушённой.
У приборной панели есть три варианта подсветки: белый с полным освещением (на фото), синий и стелс-режим, когда гореть остаются только показатели скорости. При этом подсветка становится белой и максимально приглушённой.

В остальном же это прежний C4 Sedan с большим диапазоном регулировки, невнятными креслами без должной боковой поддержки, с не самым удачным профилем спинки и огромным рулём. Тем не менее пусть и не сразу, но удобную посадку за рулём найти удаётся, правда, посадка эта весьма расслабленная с недоведённой до вертикального положения спинкой сиденья. Зато правая рука сама ложится на подпружиненный подлокотник, а левую так и хочется спустить по ободу руля пониже и... не торопиться.

CarPlay  не только позволяет синхронизировать музыкальные файлы, аудиокниги,  подкасты, SMS и телефонную книгу вашего смартфона с мультимедиа-системой  автомобиля, но и отдавать голосовые сообщения с помощью Siri.
CarPlay не только позволяет синхронизировать музыкальные файлы, аудиокниги, подкасты, SMS и телефонную книгу вашего смартфона с мультимедиа-системой автомобиля, но и отдавать голосовые сообщения с помощью Siri.

Турбомонстр

Республика Татарстан уже давно занимает первые места по уровню доходов населения, развитию экономики, и инвестиционной привлекательности в России. Казань восхищает чистотой на улицах и блестящим историческим центром, республиканские деревни – аккуратными и крепкими домами, а дороги – обилием камер. Именно в Татарстане проходят обкатку все новые типы камер: контроль за выделенной полосой, за пересечением разметки, за средней скоростью, – татарстанцев уже ничем не удивишь. Поэтому по основным магистралям республики волей-неволей едешь не быстро. Впрочем, на C4 Sedan шустрить и не хочется, даже если под капотом флагманский турбированный 1.6 мощностью 150 л.с., который доступен исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin.

Переключать  передачи 6-ступенчатой механики –  удовольствие. В процессе радует  абсолютно всё: и форма набалдашника, и высота рычага, и короткие ходы, и  точность включения, – браво!
Переключать передачи 6-ступенчатой механики – удовольствие. В процессе радует абсолютно всё: и форма набалдашника, и высота рычага, и короткие ходы, и точность включения, – браво!

Честно говоря, ездить на таком Citroen вообще не хочется. Назвать такую машину динамичной всё равно не получается, так как коробка слишком долго держит передачи и переключается невпопад. На волнах асфальта появляется раскачка, причём она мгновенно отражается на руле, который неприятно легчает – приходится подруливать. При этом подвеска старательно транслирует в салон дорожную мелочь, а на особо крупных ямах появляются пробои. Откровенно говоря, поведение флагманской машины шокировало – раньше за C4 Sedan таких неприятных эффектов замечено не было.

На  фото топовые сиденья с комбинированной кожано-тканевой обивкой.  Полностью кожаных не бывает даже за доплату. Им не хватает боковой  поддержки, а профиль спинки слишком плоский.
На фото топовые сиденья с комбинированной кожано-тканевой обивкой. Полностью кожаных не бывает даже за доплату. Им не хватает боковой поддержки, а профиль спинки слишком плоский.

Провинциальный барин

К счастью, для Citroen на следующий день всё оказалось куда веселее, ведь возвращаться из Чебоксар в Казань предстояло на самом французском из всех калужских седанов – дизельном. Двигатель на тяжёлом топливе объёмом 1.6 литра и мощностью 114 л.с. давно знаком россиянам – он с самого начала устанавливался на Peugeot 408. И именно эту машину мы признали лучшим выбором при покупке данной модели в нашем хит-параде седанов С-сегмента за 1 250 000 руб. А ведь C4 Sedan лишён некоторых минусов своей сестры из стана «львов». У него куда привлекательнее дизайн экстерьера и интерьера, а также богаче оснащение.

Зато  задние пассажиры могут посетовать лишь на отсутствие подлокотника –  места много и ногам, и голове. С трансформацией салона всё несколько  хуже: сложенные сиденья ровного пола не образуют, а сам проём невелик.
Зато задние пассажиры могут посетовать лишь на отсутствие подлокотника – места много и ногам, и голове. С трансформацией салона всё несколько хуже: сложенные сиденья ровного пола не образуют, а сам проём невелик.

Другое дело, что дизельные французы всё равно остаются нишевым продуктом, так как для таких седанов доступна только механика и механика не самая лучшая – 5-ступенчатая с большими ходами и нечёткими включениями, больше подходящая коммерческому фургону, чем семейному седану. Погодите, а где же «пятиступка»? Она осталась только у Peugeot, а на Citroen этот двигатель дебютирует в паре с куда более привлекательной 6-ступенчатой коробкой. И знаете, что я вам скажу? С такой парой двигатель-трансмиссия никакой автомат не нужен! Потому что дизель вывозит практически с холостого хода.

Задний  свес у C4 Sedan короче, чем у Peugeot 408, поэтому и багажник невелик –  всего 440 литров. Зато это честный объём, так как дуги его крышки  убраны в чехлы и не скрадывают полезное пространство. В подполье  полноразмерная запаска.
Задний свес у C4 Sedan короче, чем у Peugeot 408, поэтому и багажник невелик – всего 440 литров. Зато это честный объём, так как дуги его крышки убраны в чехлы и не скрадывают полезное пространство. В подполье полноразмерная запаска.

Забудьте про современные супердизели с узенькой полочкой момента – этот низкофорсированный двигатель относится к старой школе, когда мощности было мало, зато момент был с вами всегда. Кажется, что заглохнуть на этом Citroen невозможно – пару раз я нарочно бросал сцепление, и машина даже не дёргалась. То же самое и с необходимостью переключать передачи – она появляется очень редко. Влючаешь четвёртую в городе и забываешь о коробке – пусть и не быстро, но C4 разгонится. Ну а на трассе можно после третьей включить шестую и не париться, ведь Citroen даже в горку на шестой передаче с 80 км/ч на спидометре заезжает без напряжения сил.

C4  Sedan стал первым Citroen, получившим систему ЭРА-ГЛОНАСС. Интересно,  что, в отличие от специалистов Hyundai, французы не стали прятать её  кнопки под крышку. Как бы не было ложных вызовов из-за случайных  нажатий!
C4 Sedan стал первым Citroen, получившим систему ЭРА-ГЛОНАСС. Интересно, что, в отличие от специалистов Hyundai, французы не стали прятать её кнопки под крышку. Как бы не было ложных вызовов из-за случайных нажатий!

Но всё было вполне ожидаемо, ведь PSA – один из законодателей мод в создании дизельных автомобилей. А вот что по-настоящему удивило, так это принципиально другое поведение шасси дизельного седана по сравнению с турбомашиной. Куда-то пропала раскачка, а с ней и необходимость подруливать в поворотах, куда лучше отрабатываются мелкие неровности. Если из-за руля 150-сильного C4 Sedan хотелось побыстрее вылезти, то дизельный автомобиль так и подбивал поехать подальше. На провинциальных дорожках лучшего автомобиля не пожелаешь! Впрочем, если вам не жить без автомата, у C4 Sedan есть, что предложить.

На  ровном асфальте к C4 Sedan практически нет претензий: машина не  реагирует на колеи, не замечает ям среднего размера, а на 16-дюймовых  колёсах и больших неровностей. Единственный раздражающий фактор – шум  ветра, но такова плата за большие зеркала заднего вида.
На ровном асфальте к C4 Sedan практически нет претензий: машина не реагирует на колеи, не замечает ям среднего размера, а на 16-дюймовых колёсах и больших неровностей. Единственный раздражающий фактор – шум ветра, но такова плата за большие зеркала заднего вида.

AL4, давай до свиданья!

Ещё одна новинка, которую вполне можно назвать революционной, скрывается под капотом самой популярной версии с бензиновым «атмосферником» объёмом 1.6 литра. Это 6-ступенчатый автомат Aisin, как на турбоседане, вместо ставшей притчей во языцех «четырёхступки» AL4. Тупая, излишне адаптивная и откровенно ненадёжная трансмиссия ушла в историю, и одно это делает покупку обновлённого Citroen куда более привлекательным действом. Но на этом радости и заканчиваются, потому что проколы у атмосферной машины ровно такие же, как и у турбированной: раскачка, пробои, пустеющий в поворотах руль. Только всё это усугубляется недостатком тяги двигателя и неспособностью коробки хоть как-то это компенсировать.

Вот  она стихия C4 Sedan! Именно на плохих дорогах этот автомобиль  доказывает, что французы не зря так долго колдовали над подвеской  калужского седана – энергоёмкость подвески и плавность хода хороши, а у  дизельного седана и вовсе образцовые.
Вот она стихия C4 Sedan! Именно на плохих дорогах этот автомобиль доказывает, что французы не зря так долго колдовали над подвеской калужского седана – энергоёмкость подвески и плавность хода хороши, а у дизельного седана и вовсе образцовые.

Нажимаешь правую педаль, а в ответ тишина. Пока электронные мозги осмыслят сигнал от педали, пока коробка скинет пару передач - пройдёт время, а когда, наконец-то, двигатель подберётся к оборотам максимальной мощности... может, лучше и не обгонять? Частично спасают спортивный режим, в котором коробка переключается при больших оборотах, и ручной. Но в любом случае обгоны нужно просчитывать заранее, разгоняться ещё в своей полосе и помнить, что управляешь не слишком динамичной машиной. Не подумайте, что бензиновые C4 Sedan так уж беспомощны, – у них много преимуществ перед конкурентами.

Полностью  светодиодные фары – прерогатива дорогих комплектаций. И светят они даже  лучше, чем поворотный биксенон, что был на машине до рестайлинга.  Световой пучок больше по площади, а сам цвет по температуре не отличим  от дневного.
Полностью светодиодные фары – прерогатива дорогих комплектаций. И светят они даже лучше, чем поворотный биксенон, что был на машине до рестайлинга. Световой пучок больше по площади, а сам цвет по температуре не отличим от дневного.

У них нет заунывного плача моторов, работающих в паре с вариатором, как у Toyota Corolla и Nissan Sentra. Плавность хода всё ещё выше, чем у корейских и немецких автомобилей, а на относительно ровной дороге нет никаких претензий и к рулевому управлению. И если бы не дизельный седан, я бы даже порекомендовал 116-сильный Citroen спокойным водителям. Но, братцы, дизельный «француз» – это как «Вдова Клико». В том смысле, что попробовав раз, уже не хочется возвращаться к «Советскому шампанскому».

Единственное  нововведение сзади – полностью диодные фонари. Кстати, кнопка  открывания багажника на крышке есть только у машин в дорогой  комплектации. Даже в средних версиях это можно сделать только с ключа  или из салона.
Единственное нововведение сзади – полностью диодные фонари. Кстати, кнопка открывания багажника на крышке есть только у машин в дорогой комплектации. Даже в средних версиях это можно сделать только с ключа или из салона.

Поэтому, если у вас нет стопроцентной потребности в автомате - смело идите к дилеру Citroen за дизельным седаном. А если есть, то всё равно подумайте. Впрочем, я немного поторопился, ведь цен пока нет, а именно они в конечном счёте определят привлекательность обновлённого седана. Пока есть только базовый ценник в 899 000 руб., что меньше, чем раньше. В середине октября российский офис PSA опубликует полный прайс-лист, и если C4 Sedan не окажется дороже конкурентов, то дизельный автомобиль однозначно станет моим фаворитом среди механических седанов С-сегмента, а атмосферный, как минимум, попадёт в топ-3 среди машин сопоставимой мощности.

Авто
268,3 тыс интересуются