Найти тему
Darxton

Как накрутить ШВП гайку на винт

Оглавление

Зачем мне это?

Во многих случаях катаные шарико-винтовые пары транспортных классов поставляются раздельно - винт и гайка со вставленной в центре втулкой, удерживающей шарики от рассыпания. Как собрать гайку можете почитать в другой нашей статье.

И что делать?

В этом случае накрутить гайку на винт на самом деле достаточно просто - важно лишь удерживать шарики в постоянном контакте либо с втулкой, либо с беговыми дорожками винта.

Для этого необходимо разрезать стяжку, и, плотно удерживая пальцами гайку от соскальзывания, надеть втулку на обработанную часть винта, вплотную придвинув втулку к беговым дорожкам.
Затем, прижимая пальцем втулку, сдвинуть гайку к винту, и прижимая её в направлении винта, вращать её в направлении резьбы пары.

В момент перехода шариков с втулки в беговую дорожку возможны небольшие подклинивания гайки - в таком случае повращайте гайку легкими движениями в разные стороны. Готово!

-2

Ключевая ошибка в этом процессе - упустить втулку от плотного контакта с краем винта.

Для ШВП 1605, например, достаточно допустить зазор в 3.2 мм, чтобы шарики для ШВП проскочили в закрытый наглухо канал, тем самым заблокировав движение гайки. В таком случае гайку со втулкой придется снимать с винта, и возвращать шарики на место. В самом худшем случае, если у сборщика дрогнет рука, втулка вылетит совсем и шарики высыпятся из гайки (как правило, смазки в гайках мало - недостаточно для того, чтобы удержать шарики).

Может быть, вам интересно сколько шариков в гайке ШВП?