Ни один праздник или торжество не обходится без букета.
Поэтому цветочный магазин — это выгодный бизнес, который позволит с минимальными вложениями получать значительную прибыль.
Ассортимент
- Срезанные цветы;
- Цветочная композиция, изготовленная флористом с использованием упаковочных материалов, играющих важную роль в цветочном бизнесе, ведь от них зависит красивое оформление букетов;
- Сувениры.
Кроме привычных для российской территории цветов нужно предлагать и экзотические, привезенные из тропических стран ( орхидеи, стрелиции, фрезии, анемоны, ранункулюсы, ирисы, антуриумы и т.п.)
Редкие виды цветов, в отличие от тех, которые покупают каждый день и в больших количествах, должны быть представлены в нескольких экземплярах. Для покупателей можно распечатать специальные брошюры, в которых будет рассказ не только о данном виде растений, но и способах ухода за ним, условиях содержания, и т.д.
Для увеличения прибыли вашего бизнеса можно оказывать услуги по оформлению помещений для торжеств и проводить мастер-классы по флористике.
Сбыт
Сегодня на рынке цветочных магазинов достаточно высокая конкуренция. Чтобы занять свое место в данной нише, нужно по максимуму использовать свои возможности и находить новые и оригинальные пути развития.
Особенно актуальна сейчас продажа цветов в интернете.
Кроме того, зачастую цветочные магазины продают не только цветы, но еще и корзины со сладостями, винами и подарками, украшенные цветами. Особенно актуальными эти подарки становятся в предпраздничное время.
Период с конца декабря до середины марта можно назвать самым пиковым из-за большого количества праздников в этот промежуток времени. Многие продавцы цветов за эти 3,5 месяца получают прибыли больше, чем за весь остальной год. Активность проявляется также в мае и сентябре.
Есть конкретные даты пика продажи цветов:
- 1 сентября;
- 14 февраля;
- 7 — 9 марта;
- 25 мая.
Целевая аудитория
Цветы активно покупают и дарят самые широкие слои граждан. Ядро целевой аудитории — работающая молодежь в возрасте 18-35 лет. Эту группу покупателей можно считать основной по части генерации выручки магазинов: они дарят цветы друг другу, своим родителям, бабушкам, дедушкам, оплачивают покупку цветов детям во время праздников.
Маркетинг
В разработке рекламной кампании важно учитывать следующие основные нюансы:
- Уделить внимание брендингу. Очень важно подобрать яркий, запоминающийся бренд. Важно, чтобы потребитель был привязан именно к названию, обстановке, а не к адресу магазина и работающему в нём персоналу. К тому же, именно бренд помогает вызвать доверие покупателя, развить в нём лояльность к магазину.
- Применение наружной рекламы резко увеличит количество спонтанных покупок, поэтому ей тоже нужно уделить особое внимание.
- Реклама в интернете. При условии, что у магазина будет собственная страница, продвижение на просторах интернета будет просто необходимым. В таком случае сам сайт магазина нужно будет продвигать в поисковых системах и социальных сетях.
- Уделить внимание выпуску дисконтных и бонусных карт, подарочных сертификатов, проведению акций.
Помещение
Это может быть отдельный стационарный павильон площадью 20−40 м2 или помещение такой же площади на первом этаже офисного здания или жилого дома. Окна и вход должны открываться на первую линию или быть в зоне видимости с нее. Желательно, чтобы здание находилось вблизи проезжей части и рядом с остановкой общественного транспорта. Необходимо также предусмотреть возможность размещения вывески, а также наличие водопровода и санузла.
Оформление юридического лица
- Организационно-правовая форма — ИП или ООО.
- Предпринимателю выгоднее выбрать УСН «Доходы минус расходы» 15%.
- Обязательно наличие «Программы санитарно-производственного контроля». Он проводится единожды — после согласования в Роспотребнадзоре.
- Обязательно наличие договоров на дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию.
- Системы вентиляции и кондиционирования тоже должны обслуживаться, дезинфекция их обязательна.
- Обязателен договор на вывоз и утилизацию ТБО.
Есть требования и к внутренней документации магазина. Так, в организации должны быть:журнал по учету просроченной продукции, журнал учета дезинфицирующих средств и ассортиментный перечень реализуемой продукции.
На всю продукцию потребуются гигиенические разрешения СЭС или соответствующие сертификаты качества. Вам также стоит ознакомиться с Таможенным кодексом и постановлениями Россельхознадзора, которые относятся к растениям.
К счастью получать лицензию на продажу цветов не нужно, а вот разрешение на торговлю цветами получить придется. Если будете принимать оплату от клиентов по банковским картам, то вам необходимо открыть расчетный счет.
Персонал
Для организации бизнеса достаточно будет всего 4 человека: директор, двое продавцов или флористов, работающих посменно и курьер.
Флорист должен обладать хорошим вкусом, уметь заинтересовать покупателя и желательно иметь опыт работы.
Финансовый план
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 430 000 руб.
План продаж по проекту прогнозируется с учетом сезонности данного бизнеса.
В ежемесячные затраты входят как постоянные, так и переменные издержки (прямые расходы), зависящие от объемов продаж. В таблице представлены усредненные ежемесячные издержки.
Помимо данных, приведённых в таблице выше, основной статьей затрат в ежемесячных издержках является закупка товаров, сырья и материалов. В среднем около 15% закупленных цветов остаются нереализованными и списываются на убытки. Наценка на цветы составляет 200%, наценка на сувениры - 100%. Стоимость упаковки составляет 5% от продажи букета.
С учётом закупки товаров, сырья и материалов сумма ежемесячных затрат в среднем составляет 384 500 рублей. Средняя чистая прибыль за первый год работы составляет 121 000 руб.
При горизонте планирования 2 года можно выделить следующие экономические показатели:
Срок окупаемости: 6 месяцев
Чистый дисконтированный доход: 2 108 253 руб.
Индекс прибыльности: 5,9
Внутренняя норма рентабельности: 273%.
Риски
- Цветы являются скоропортящимся товаром. Чтобы избежать возможных убытков, нужно постоянно проводить мониторинг рынка, прогнозировать спрос. Все это требует больших знаний и времени.
- Возможность получения некачественного и бракованного товара. Причем не всегда удаётся его вернуть. Тут важно корректно составлять договор с поставщиками и выбирать добросовестных партнёров, которые тоже будут заинтересованы в своевременной доставке качественного продукта.
- Цикличность рынка цветов и эпизодичность спроса. Бороться с этими рисками напрямую почти невозможно. Но можно сглаживать последствия, открывая дополнительные возможности сегмента. Так, сегодня в цветочных ларьках можно встретить мягкие игрушки, открытки, сувениры и многое другое. Можно заниматься оформлением торжеств, что хотя бы частично поможет оценить планируемый объем прибыли.
Таким образом, предотвратить риски можно, если выбирать токльо проверенных поставщиков и налаживать контакты сразу с несколькими поставщиками, чтобы цветы, их ассортимент непрерывно обновлялся.
Оценили материал? Поделитесь им с друзьями, мы будем очень благодарны:)