Найти тему
BOND66

Начало бизнеса!

Оглавление

Начало бизнеса: этап идеи

Ты знаешь, что хочешь начать бизнес, но что ты будешь делать дальше? Как найти идеальную идею для Вашего бизнеса.

Многие считают, что открыть свой бизнес — это сложный таинственный процесс. Люди хотят начать бизнес, но не представляют, какой первый шаг сделать, с чего начать. В этой статье вы узнаете, как получить представление о бизнесе и что надо предпринять, когда вы точно определитесь, чем хотите заниматься. Но прежде чем мы начнем, давайте проясним один момент: люди всегда задаются вопросом, подходит ли это время для начала бизнеса. Действительно время для бизнеса не самое лучшее. Понятно, что начинать лучше, когда экономика находиться на подъёме. У людей есть деньги и они ищут способы их потратить. Но начало бизнеса в трудные или неопределенные экономически времена, может быть столь же разумным. Если вы предпочитаете работать дома, то возможно, вам нужно открыть свой бизнес. Поскольку многие люди бояться запускать проект в трудные времена, то ваш новый бизнес имеет большие шансы быть замеченным. В зависимости от вашей идеи, в моменты кризиса, вы можете приобрести готовый бизнес по выгодной цене.

По приблизительным оценкам, ежегодно в США запускается более 600 000 проектов. Но кроме этого на каждого человека, открывшего свой бизнес, приходится ещё миллион людей, которые каждый год говорят: «Хорошо, в этом году я начну свой бизнес» и на этом всё заканчивается.

У каждого свой сдерживающий фактор, который мешает сделать этот решительный шаг. Большинство людей бояться начать: опасаются неизвестности или не удачи, а некоторые даже успеха. Другие, ошибочно полагают, что должны начать с нуля и надо придумать то, что ранее никто не делал, изобрести что-то новое, предоставить уникальный сервис. Другими словами, пытаются изобрести колесо.

Но если вы не технологический гений - новый Билл Гейтс или Стив Джобс - попытка изобретать велосипед, большая трата времени. Большинство людей, начинающих бизнес, не должна придумывать что-то настолько уникальное, о чём никто никогда не слышал, а вместо этого ответить на вопросы: «Как я могу улучшить это?» или «Могу ли я сделать это лучше или иначе, чем другой человек, уже имеющий такой бизнес?» Или просто: «Есть ли доля рынка, которая ещё свободна в этой области, что создает возможности для бизнеса?»

Будьте оптимистом

Как вы обдумываете свои идеи? Для начала достаньте лист бумаги и сверху напишите «Всё обо мне». Перечислите от пяти до семи вещей – что вам нравится делать, или то, что у вас действительно хорошо получается (через минуту мы займемся вашей работой). Ваш список может включать в себя: «Я хорошо общаюсь с людьми, люблю детей, люблю читать, люблю компьютеры, люблю математику, я хорошо разбираюсь в маркетинговых концепциях, я решу любую проблему». Просто запишите все, что приходит на ум, даже если это не имеет смысла. Разместите свой список на одной стороне листа.

На другой стороне бумаги, перечислите то, что вам не нравится делать или что, не очень хорошо получатся. Может быть, вы хороши в маркетинговых концепциях, но вам не нравится встречаться с людьми или вы действительно не так любите детей или вам не нравится публичные выступления или не хотите путешествовать. Не переусердствуйте, просто запишите свои мысли. Когда вы закончите, спросите себя: «если бы было от трех до пяти вещей или услуг, которые сделали бы мою личную жизнь лучше, чтобы это было?» Ваша личная жизнь в качестве мужчины, женщины, отца, мужа, матери, жены, родителя, бабушки и дедушки - независимо от вашей ситуации. Определите, какие продукты или услуги сделают вашу жизнь проще или счастливее, сделают вас более продуктивными или эффективными, или просто дадут вам больше времени.

Затем задайте себе тот же вопрос о ваших деловых качествах. Поймите, что вам нравится и не нравится в вашей жизни, а также о том, какие ваши черты вам нравятся или не нравятся. Наконец, спросите себя, почему вы хотите начать бизнес. После, когда вы определитесь, найдите шаблон, который вам подходит (т.е. определитесь, существует ли необходимость в вашем бизнесе, который вам понравился, будет ли он востребован на рынке.)

История доставки

Вот одна история воплощения бизнеса, которая является отличным примером того, как важно увидеть потребность рынка и заполнить данную нишу. Журнал «Entrepreneur magazine» расположен в городе Ирвин, штат Калифорния. Много лет назад, в деловой зоне города, было не так много ресторанов быстрого питания. Большинство из них было на другом конце города, где были жилые кварталы. Два молодых человека в Ирвине сочли эту ситуацию с ресторанами быстрого питания, очень неприятной. Конечно было небольшое количество кафе в магазинах, но там было мало место и были очереди.

Однажды обсуждая эту проблему за обедом, один из них сказал: «было б, здорово если б мы могли заказывать хорошею качественную еду.» И у них возникла идея. Затем они сделали то, чего многие люди так и не делают, они воплотили свою идею в жизнь. Так совпало, что они приобрели один из готовых бизнес-стартапов и начали свой ресторанный бизнес.

На сегодняшний день их бизнес обслужил уже более 15 миллионов человек! Это не оригинальный и не сложный бизнес. С того времени конкуренция стала жёстче, но они по-прежнему популярны, так как ведут свой бизнес феноменально хорошо. А всё началось с того, что они прислушались к своим собственным разочарованиям и решили - с этим надо что-то делать. Они выяснили, что исследования выявили большое количество жалоб, американских рабочих, на сокращённый обеденный перерыв. У некоторых обед только 30 минут, этого явно недостаточно для того, чтобы пойти в кафе пообедать и вернуться вовремя на рабочее место. Таким образом, в то время как эти молодые предприниматели изначально думали, что они реагируют на личную потребность, на самом деле нашли свою нишу и решение проблем для многих людей.

Это один из способов найти свой бизнес, прислушаться к собственным недовольствам или недовольствам ваших коллег, соседей, друзей. Возможности есть у всех, просто надо найти свою нишу. Если ваш мозг всегда находится в поисках идей, то многое можно найти вокруг если внимательно осмотреться. Например, если бы вы прочитали статью о сокращающемся обеденном часе и думали о бизнесе, то вы бы сказали: «Вау, может быть, у меня есть возможность что-то сделать. Я должен исследовать эту область.»

Вдохновение

Найти вдохновение можно где угодно. Вот ещё одна история создания бизнес-проекта: с вас когда-нибудь взимали дополнительную плату за возвращение видео в прокат с опозданием? Держу пари, вы на это никак не отреагировали. Ну, когда Рид Хастингс (основателя Netflix, американская развлекательная компания, основанная Ридом Хастингсом и Марком Рэндольфом, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа, основана 29 августа 1997 года) заплатил 40 долларов штрафа за поздний возврат фильма в прокат, то вместо злобы он ощутил вдохновение. И задался вопросом: «почему прокат фильмов не работает как фитнес клуб, где используется плата в зависимости от времени.» Благодаря этому появился онлайн прокат DVD фильмов Netflix.com. С самого образования Netflix превратился в крупный бизнес с доходом 1,3 миллиарда долларов.

Придумать идею для бизнеса бывает очень просто. Многие предприниматели получили огромную прибыль, используя, в своих городах, концепцию сети кофеен Starbucks, а потом расширяя свой бизнес. Возьмите сеть кофеен Caribou из Миннеаполиса. У основателей было то, что они описывают как "момент aha" (озарение) в 1990, и два года спустя запустили проект, который теперь является вторым по величине, принадлежащий компании, сеть кофеен для гурманов. Другие предприниматели кофе решили не развивать бизнес за пределами своего городка.

Не упускайте из вида так же проверенные проекты. Большой бизнес часто проходит через эти этапы. Другими словами, вы можете взять за основу любую идею и использовать её в соответствии со временем и вашим обществом. Добавьте свой собственный потенциал к этой концепции. На самом деле подгонка концепции – это не выбор, это необходимость, если вы хотите, чтобы ваш бизнес стал успешным. Вы не можете просто взять идею воплотить её и сказать: «Ок! Всё получилось!». Вне концепции McDonald's, Subway или других основных франшиз, существует очень мало предприятий, которые используют другой подход, достигших такого же уровня.

Один из лучших способов определить, будет ли ваша идея успешной - поговорить с людьми, которых вы знаете. Если это бизнес-идея, поговорите с коллегами и сотрудниками. Поделитесь идеями с членами вашей семьи или друзьями. Не бойтесь, что люди украдут вашу идею. Это просто маловероятно. Просто обсудите общую концепцию, вам не нужно раскрывать все детали.

Просто Сделай Это!

Надеюсь, что к настоящему времени процесс определения того, какой бизнес подходит вам, по крайней мере, стал более понятен. Поймите, что запуск бизнеса - это не ракетостроение. Нет, нелегко начать бизнес, но это не так сложно или страшно, как думают многие люди. Это пошаговая процедура, основанная на здравом смысле. Так что сделайте шаг за шагом. Первый шаг: укажите, что вы хотите сделать. Когда у вас появится идея, поговорите с людьми, чтобы узнать, что они думают. Спросите: «Вы бы купили или использовали это, и сколько бы вы заплатили?»

Поймите, что многие люди не будут поощрять вас (некоторые будут даже препятствовать вам), в продолжение вашей предпринимательской деятельности. Некоторые скажут вам, что не поддерживают ваши интересы, они просто хотят, чтобы вы увидели реальность ситуации. Некоторые будут завидовать вашему мужеству, другие будут возмущаться за то, что у вас есть мужество на самом деле что-то сделать. Вы не можете позволить этим скептикам отговорить вас, остановить ваше путешествие в мир бизнеса еще до того, как оно начнется.

На самом деле, как только у вас появится идея для бизнеса, то самой важной чертой, которая вам понадобится, в качестве предпринимателя – это настойчивость. Когда вы намереваетесь начать свой бизнес, вам будет сказано «нет» больше раз, чем вам когда-либо говорили. Вы не должны воспринимать это на свой счёт, вы должны выйти за пределы «нет» и пойти к следующему человеку, и тогда в конце концов вы услышите «да».

Одно из самых распространенных предупреждений, которое вы услышите, касается риска. Многие скажут вам, что рискованно начинать свой собственный бизнес. Конечно, начинать бизнес рискованно, но что в жизни не рискованно? Плюс, есть разница между глупыми рисками и расчетными. Если вы тщательно обдумываете, что делаете, получаете помощь, когда она вам нужна, и никогда не перестаете задавать вопросы, вы можете уменьшить свой риск.

Вы не можете позволить призраку риска помешать вам идти вперед. Спросите себя: «чем я на самом деле рискую?» И оцените риск. От чего вы отказываетесь? Что вы потеряете, если ничего не получится? Не рискуйте тем, что не можете себе позволить. Не рискуйте своим домом, семьей или здоровьем. Спросите себя: «если это не сработает, будет ли мне хуже, чем сейчас?» Если все, что вы может потерять, это время, энергию и некоторая сумма денег, то риск, вероятно, стоит того.

Определение направления бизнеса, это только первый шаг. У вас еще много исследований и подготовительных дел. Самое главное: начать делать что-нибудь. Не сидите год за годом и не говорите: «это год, когда я собираюсь начать свой бизнес.» Сделайте это прямо сейчас!

Данная статья представляет собой отредактированную выдержку из книги «Начните свой бизнес, пятое издание», опубликованную Entrepreneur Press.

Перевод статьи с сайта https://www.entrepreneur.com