Как мы пробовали геймифицировать тур по Алтаю
В мыслях было и остается создание и сохранение полученных впечатлений, погружение в #altaiworld.
Что в целом?
На НГ мы осваивали телеграм для общения с туристами, но по факту оказались к этому не готовы и пришлось продумывать детали на ходу. Ключевой момент игры Эквесто - задания. Вида "забраться на гору или нарядиться в национальные одежды". Если в горы однозначно забираемся по ходу тура, то надеть алтайский наряд нужно еще постараться) В музее например могут и не разрешить, то есть вмешивается фактор поиска-авантюры. Вы уже не просто переезжаеете с места на место, не зная что искать. Теперь вы авантюристы с картой сокровищ - ваших ачивок в алтайском приключении. Звучит классно, но на практике без теста мы бы не поняли, что делать.
Энциклопедия впечатлений
Общая идея в том, чтобы давать задания туристам, фиксировать впечатления в виде фотографий в соцсети и формировать "энциклопедию впечатлений". Это инстаграм канал, куда мы размещаем фотографии гидов и репостим фотокарточки наших туристов, формируя такой мега альбом впечатлений от Алтая. Каждая фотка включается в сеть тегов, чтобы дать возможность посмотреть Алтай в деталях, местах, ощущениях. Тег зимнего путешествия: #adventurowinter
Теги
Сетка тегов претерпевала изменения не раз. Уже писали о одной из первых версий, но с тех пор ушли в сторону использования очевидных тегов там, где они реально нужны и оправданы. Для энциклопедии впечатлений мы создали простую сетку, где есть два основных раздела и облако описаний (было четыре).
Алтай это живописное место, наполненное историей и колоритной реальностью. Потому разделами выбрали географический, с крутыми видами, селами, местами и этнографический, в котором история и реальность. Соответственно, теги #geographo и #ethnographo. Отдельное облако тегов расскажет о приключениях туристов, уточняя эти два тега.
Общение: Хьюстон в алтайском космосе
Из тестового тура вынесли важный урок: в игре сначала общение с людьми, а потом уже задания. Мы же кидали задания в телегам чат и уходили по делам, хотя и были всегда на связи. Казалось, что общение это просто, но на деле - все следует продумывать, погружение начинать заранее, а в процессе не теряться. Для этого в новой версии продумываем целые блоки сообщений.
Автоматизация
С автоматизацией решили: пока не торопимся)
Было несколько вариантов отправки заданий туристам в телеграм чате: автоматизированный и ручной. Автоматизировать задания оказалось не так просто и решили все-таки ручками по утрам писать в телеграм чатик, а вечером обсуждать итоги. Зимой это даже единственный путь, ведь световой день короткий, а морозы сильные.
Сезонность
Вмешалась сезонная проблема: на новый год стояли морозы под -30, в таких условиях многие вещи легко становятся проблематичными. Достать телефон на морозе и делать снимки становится личной проверкой силы духа и стойкости)
Например, было у нас такое задание-подвиг: искупаться в "теплых" Голубых озерах. Это нормальная практика для туристов, посмотрите, как бывает. Но, это подвиг из серии "если погода позволяет." В другом случае сама погода и будет подвигом, как было на НГ
Можно встать на небольшой пикничок у Голубых озер и осмотреться. Купаться в -30 это жёстко)
Подведем
В тесте игры не было системы создания мотивации или соревновательного элемента, не было рейтинга. Оно и понятно, это первая проба, сравнивать не с чем. Потому проверяли скорее места, которые естественным образом вызывают интерес туристов, со своей стороны направляя и давая подсказки с помощью заданий. С этим справились, продолжаем апгрейдить алтайский туризм. В другой раз расскажем подробнее об альбоме ачивок, концепцию которого готовим на майский тур. А также рейтинг! Туристки с пробного тура войдут в него первые, как Белка и Стрелка, пережившие мороз герои алтайского космического туризма) Отзыв о туре