Подвеской называется система механизмов и деталей, к кузову которой присоединяются опорные элементы, такие как колеса. Подвеска снижает динамические нагрузки, распределяет их равномерно, на ведущие колеса, и повышает тяговые качества машины.
Зависимая подвеска это когда колеса одного моста связаны жесткой балкой и перемещение одного из колес перемещает другое. На легковых автомобилях зависимые подвески устанавливают обычно на задние колеса. Они просты в конструкции, обслуживании, и стоимость их мала.
Независимая подвеска это когда колеса одного моста не связаны между собой, подвешены и перемещаются независимо друг от друга , не вызывая перемещения другого колеса. Применяются для передних и задних колес. Плюсы: обеспечивает высокую плавность хода в отличии от зависимой, но более сложны в конструкции, в обслуживании и в стоимости более дороже.
Рессорная подвеска сделана из стальных листов скрепленных между собой , листы предают нагрузку между собой при обратном прогибе рессоры, рессору крепят к раме или кузову автомобиля. Плюсы: хорошо держат нагрузку и гасят ее. К минусам можно отнести их вес , и малую долговечность если не ухаживать.
Пружинная подвеска состоит из спиральных или витых пружин из стали. Воспринимает только вертикальные нагрузки. При их использовании нужны гасящие и направляющие устройства. Плюсы : малая масса, долговечность, просты в изготовлении и не требуют за собой ухода. Спиральные пружины применяться чаще в не зависимых, чем в зависимых подвесках.
Торсионная подвеска состоит из стального упругого стержня работающего на скручивание. Он может быть круглый и составной из круглых стержней и прямоугольных пластин. Торсион крепится одним концом к раме или кузову автомобиля а другим концом к рычагам подвески. При их использовании нужны гасящие и направляющие устройства. Минус: не очень долговечны. Используется чаще всего в независимых подвесках.
Пневматическая подвеска состоит из вертикального пневматического баллона. Подвеска держится за счет сжатого воздуха в балоне. Плюсы: плавность хода , регулировка дорожного просвета. Минусы : нужно много оборудования для поддержания постоянного воздуха в баллоне и его контроля.
Гидропневматическая подвеска состоит из гидропневматические сферы, заполненные газом и жидкостью, которые разделены между собой мембраной. На неровных дорогах происходит сжатие под воздействием жидкости. Гидропневматическая подвеска адаптивная и способна изменять степень жесткости исходя из условий движения. Плюсы: Плавность работы , минимальная передача вибраций на кузов, регулировка дорожного просвета. В новых автомобилях способность приспосабливаться к стилю вождения.
Комбинированная подвеска состоит из двух подвесок описанных выше. Чаще всего используется спереди независимая, сзади зависимая. Плюсы :Хорошая управляемости, курсовой устойчивости, информативности рулевого управления и приемлемой проходимости машины ,относительно невысокая цена решения и дальнейшего обслуживания , универсальность. Минусы : средняя проходимость и управляемость.
Двух рычажная подвеска.
Разделение верхнего рычага на два отдельных вывело в свет подвеску на двойных поперечных рычагах.
Двухрычажная подвеска с коротким верхним и длинным нижним рычагами обеспечивает минимальные поперечные перемещения колеса и малые угловые перемещения при ходе вверх и вниз. Устройство поперечного рычага позволяет каждому колесу независимо воспринимать неровности и оставаться более вертикальным на поверхности дороги. А это означает лучшее сцепление с дорогой.
McPherson подвеска
Является самым распространенным видом независимой подвески, который применяется на передней оси автомобиля. По конструкции подвеска МакФерсон это модернизация подвески на двойных поперечных рычагах, где верхний поперечный рычаг заменен на стойку амортизаторов. Плюсы: не дорого, технологично.
Многорычажная подвеска.
Более сложны и боле дороги, но обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое количество сайлент-блоков и шаровых шарниров хорошо гасят удары при резком наезде на препятствия. Все элементы крепятся на подрамнике через мощные сайлент-блоки, что позволяет увеличить шумоизоляцию автомобиля от колес. Стабильный контакт колес с любым покрытием на дороге и четкий контроль автомобиля при изменении направлении движения. Плюсы: Независимость колес друг от друга, независимая продольная и поперечная регулировки.
Минус: сложность и цена.
Подвеска типа "Де Дион".
Это промежуточная между зависимой и независимой подвески.
Назначение максимально уменьшить нагрузку отделив редуктор основной передачи от балки , который крепится к кузову. Редуктор соединен посредством пары полуосей и шарниров передающий крутящий момент на колеса. Плюс: малая масса . Минус: редуктор находится в подвешенном состоянии и болтается в разные стороны.
Полунезависимая задняя подвеска.
Полунезависимая подвеска – это промежуточное звено между зависимыми и независимыми подвесками.
Конструктивно она выполняется в виде двух продольных рычагов, которые соединены посередине поперечиной. Этот тип подвески применяется только сзади, но практически на всех переднеприводных автомобилях. Плюсы: легкость монтажа, компактность и небольшой вес,хорошая кинематика колеса. Минус: используется на не ведущем заднем мосту.
.