Человек желает быть членом какой-нибудь общности. Это семья, круг друзей и знакомых, коллеги, товарищи по увлечению. Индивид благосклонно относится к своему окружению. Помогает родственникам, коллегам и т. д. Например, в больнице проявят большую заботу о пациенте, узнав, что он медик. Это обусловлено тем, что люди способны понимать друг друга с первых фраз.
Завести разговор
Большинство людей с удовольствием расскажет про себя. Начинать разговор желательно с интересующих собеседника проблем. Задавая вопросы, необходимо учитывать интересы слушателя. Ему приятно услышать собственное имя и отчество. Важно говорить их не скороговоркой, а с чувством, в соответствии с темпом разговора. Говорящий тем самым оказывает уважение к окружающим. В одной из фирм провели эксперимент: на совещаниях сотрудники стали звать друг друга по имени-отчеству. В результате диалоги приобрели конструктивный характер и положительные решения злободневных вопросов стали приниматься чаще.
Помнить имя
Большое количество имён поможет запомнить простой блокнотик. Туда можно записать данные окружающих людей: друзей, коллег, поставщиков и других. Регулярный просмотр этих записей будет способствовать сохранению в памяти нужных данных.
Для удержания в голове информации необходимо:
1. Повторить услышанное имя-отчество вслух. Например, «Хорошо, Сергей Николаевич».
2. Найти схожесть с именами известных людей, можно даже исторических личностей.
3. Проговорить про себя несколько раз, в случае если вслух произносить проблематично.
Тот момент, когда в конце разговора пытаются вспомнить твоё имя
Осторожно, советы
Индивиду комфортно дать несколько тысяч советов, чем выполнить на практике хотя бы один. Если в процессе разговора собеседника просят дать совет, следует быть крайне осторожным. Совет, приведший к отрицательному результату, способен разорвать даже самые крепкие отношения. Разбор ситуации будет нелишним перед подачей совета.
Уметь не перебивать оппонента
Большинство людей перебивают собеседников. Внимательное слушание – это проявление уважения к мыслям разговаривающего. Перебивая, собеседник даёт понять, что они ему безразличны. Проблема таких «грамотных» индивидов состоит в том, что они много знают и ничего не делают. Но можно всё исправить. Если в процессе разговора пришлось прервать сотрудника, то в соответствии с правилами хорошего тона следует помочь ему возобновить ход своих мыслей. Искренний интерес к окружающим — это первый шаг к успеху.
Мы начали большую тему с нескольких простых правил, которые позволят улучшить качество разговора, как на работе, так и в неформальной обстановке.