Найти в Дзене

Раздраженья больше нет: тест MINI Cooper S 5D

Текст и фото: Антон Ширяев С точки зрения маркетинга, идея, заложенная в бренд MINI –гениальна. Маленькие и не очень удобные машинки с не самыми качественными материалами отделки в салоне, технологически уступающие даже самым простым BMW, но при этом стильные, модные и дорогие. Наверняка, зарабатывали на каждой машине в Мюнхене немало. Но кто их вообще покупал? Фанаты Великобритании, всего стильного, а также ценители машин с отточенной управляемостью, ведь рулились MINI отменно. Но фанаты никогда не могут оценить предмет обожания трезво, а я мог, поэтому и относился к MINI прохладно. Похоже, в Мюнхене услышали стенания таких, как я, и вдохнули в бренд новую жизнь. Родная кровь Хэтчбеки MINI и универсал Clubman нового поколения впервые в истории делят абсолютно всю агрегатную базу с автомобилями BMW, ведь построены новые британцы на той же платформе UKL2, что и побывавший у нас на тесте кроссовер X1. Вернее, это маленький баварец использует британскую платформу. И он не оди
Оглавление

Текст и фото: Антон Ширяев

 Относительно  трёхдверной машины Cooper S 5D прибавил всего 16 см в длину, но не все  они достались пассажирам – на колёсную базу приходится лишь 7 см  прибавки. Остальное пошло на увеличение объёма багажника.
Относительно трёхдверной машины Cooper S 5D прибавил всего 16 см в длину, но не все они достались пассажирам – на колёсную базу приходится лишь 7 см прибавки. Остальное пошло на увеличение объёма багажника.

С точки зрения маркетинга, идея, заложенная в бренд MINI –гениальна. Маленькие и не очень удобные машинки с не самыми качественными материалами отделки в салоне, технологически уступающие даже самым простым BMW, но при этом стильные, модные и дорогие. Наверняка, зарабатывали на каждой машине в Мюнхене немало. Но кто их вообще покупал? Фанаты Великобритании, всего стильного, а также ценители машин с отточенной управляемостью, ведь рулились MINI отменно. Но фанаты никогда не могут оценить предмет обожания трезво, а я мог, поэтому и относился к MINI прохладно. Похоже, в Мюнхене услышали стенания таких, как я, и вдохнули в бренд новую жизнь.

В  отличие от подавляющего болшинства MINI Cooper и Cooper S, бегающих по  дорогам России, у нашего хэтчбека моноокраска. Впрочем, огромный  панорамный люк всё равное создаёт ощущение двухцветного кузова.
В отличие от подавляющего болшинства MINI Cooper и Cooper S, бегающих по дорогам России, у нашего хэтчбека моноокраска. Впрочем, огромный панорамный люк всё равное создаёт ощущение двухцветного кузова.

Родная кровь

Хэтчбеки MINI и универсал Clubman нового поколения впервые в истории делят абсолютно всю агрегатную базу с автомобилями BMW, ведь построены новые британцы на той же платформе UKL2, что и побывавший у нас на тесте кроссовер X1. Вернее, это маленький баварец использует британскую платформу. И он не одинок, ведь на UKL2 построены и компактвэны 2-серии, а в будущем на неё переведут и остальные компактные BMW. Общие с баварскими машинами не только шасси, но и двигатели.

Например, у нашего Cooper S такой же 2.0-литровый турбомотор, как у X1 xDrive20i – специально разработанный для переднеприводной платформы с поперечным расположением силового агрегата двигатель B56. Новый мотор входит в семейство модульных трёх- и четырёхцилиндровых моторов с унифицированным цилиндром. У «Эски» цилиндра четыре, а у простого «Купера» – три.

-3

Двигатель B56 – настоящий шедевр инженерии. Загибайте пальцы: непосредственный впрыск, двухпоточный трубокомпрессор Twin Scroll, фазовращатели на впуске и выпуске, лишённая дроссельной заслонки система смесеобразования Valvetronic, алюминиевый блок цилиндров, – уже представили, сколько будет стоить ремонт всего этого богатства? А вот внешность хэтчбека вызывает вопросы.

Руль, коврики, селектор автоматической трансмиссии в нашей машине из арсенала John Cooper Works.
Руль, коврики, селектор автоматической трансмиссии в нашей машине из арсенала John Cooper Works.

Если первое поколение нового MINI действительно походило на классический хэтчбек, то у машины последней генерации куда больше общего с Lifan Smiley, чем с героем 60-х. Частично спасают ситуацию аксессуары от John Cooper Works и яркий цвет, которые превращают наш Cooper S в настоящий суперкар – внимание на дороге «Миник» привлекает, хотя, казалось бы, кого в Москве можно удивить британским хэтчбеком?

Сиденья  обеспечивают идеальную посадку, а валики боковой поддержки надёжно  фиксируют тело. Сзади взрослому мужчине тесновато, но поездку в пределах  100 км выдержать можно. Удивительно, но за 8 000 км роскошный белый  салон не поголубел от джинсов тестирующих Cooper S журналистов.
Сиденья обеспечивают идеальную посадку, а валики боковой поддержки надёжно фиксируют тело. Сзади взрослому мужчине тесновато, но поездку в пределах 100 км выдержать можно. Удивительно, но за 8 000 км роскошный белый салон не поголубел от джинсов тестирующих Cooper S журналистов.

Можно, если это пятидверный хэтчбек! За 15 лет на рынке MINI приучил нас, что легковой автомобиль бренда – трёхдверный. Ну, или трёх-с-половиной-дверный, каким был Clumban прошлого поколения. Забудьте! Теперь легковые MINI бывают и пяти, и даже шестидверными в случае с новым универсалом. Кстати, идеологически наш Cooper S 5D похож на тот самый Clubman – чуть более свободный задний диван и облегчённый к нему доступ.

Запасного  колеса на MINI Cooper S нет – шины RunFlat. Это позволило применить  фальшпол, который можно установить на разных уровнях или вовсе убрать,  как это сделали мы. Правда, чтобы организовать ровную грузовую площадку,  его придётся поставить в самое высокое положение.
Запасного колеса на MINI Cooper S нет – шины RunFlat. Это позволило применить фальшпол, который можно установить на разных уровнях или вовсе убрать, как это сделали мы. Правда, чтобы организовать ровную грузовую площадку, его придётся поставить в самое высокое положение.

Да, раньше была одна навешанная на задних петлях полудверка, которую нельзя было открыть отдельно от передней, а теперь по бокам пара привычных дверей. Но назвать их полноценными нельзя – невооружённым глазом видно, насколько они короче передних. К счастью, со своей функцией они справляются блестяще за счёт очень широкого угла открытия – взрослый человек практически любого роста проблем с входом/выходом не испытает. Но это не главное.

Субординация  налицо: если BMW X1 положен проекционный дисплей, то MINI – всего лишь  выдвижной хэд-ап дисплей. Впрочем качество картинки не только не хуже,  но даже лучше.
Субординация налицо: если BMW X1 положен проекционный дисплей, то MINI – всего лишь выдвижной хэд-ап дисплей. Впрочем качество картинки не только не хуже, но даже лучше.

Главное, что желания тут же покинуть второй ряд сидений не возникает. Как не возникает оно и после достаточно продолжительной поездки. Я без особых мучений пережил путь длиной 57 км и легко бы мог просидеть сзади ещё два раза по столько же. Конечно, сидел я не за игроком баскетбольного ЦСКА, но и не за миниатюрной гимнасткой – роста в моём водителе было солидные 177 см. А какой тут багажник...

Двигатель  запускается не двигателем, а шикарным тумблером в авиационном стиле. В  целом же расположение кнопок на центральной консоли у MINI нового  поколения стало куда более логичным.
Двигатель запускается не двигателем, а шикарным тумблером в авиационном стиле. В целом же расположение кнопок на центральной консоли у MINI нового поколения стало куда более логичным.

Стойте! Какое заднее сиденье? Какой багажник? Это же MINI! Машина вечно юного эгоиста или эгоистки, у которого молодость в душе не зависит от количества морщин на лице. Вот только, похоже, и эгоисты ездят на дачу, катают друзей на заднем сиденье, женятся и заводят детей. Пожалуй, и правда пора за руль, ведь это пусть и пятидверный, но всё же Cooper S – хот-хэтч как-никак.

Sport  режим хочется включать только ради этой картинки... Но постоянно ездить  в городе со спортивными настройками некомфортно  – машина становится  слишком нервной, двигатель работает слишком громко, а руль излишне  тяжелеет. Вот на пригородной дорожке  – кайф!
Sport режим хочется включать только ради этой картинки... Но постоянно ездить в городе со спортивными настройками некомфортно – машина становится слишком нервной, двигатель работает слишком громко, а руль излишне тяжелеет. Вот на пригородной дорожке – кайф!

MINI нового уровня

Впервые в истории MINI салон собран из качественных материалов! Регулятор громкости, за который неприятно браться, потолок, из которого вот-вот посыплется солома, жёсткий пластик на всех уровнях, – всё это ушло в историю. Интерьер голубого хэтчбека можно без оговорок назвать премиальным. Об эргономике можно сказать одно слово из трёх букв –BMW. Никаких претензий к MINI не возникает. Оптимальная посадка находится легко и быстро, после чего желания что-либо поменять не возникает.

Несмотря  на овальную форму в стиле ретро, зеркала заднего вида обеспечивают  отличный обзор. А камера заднего вида с высоким разрешением, парктроники  спереди и сзади обеспечивают отличную обзорность за рулём MINI Cooper  S.
Несмотря на овальную форму в стиле ретро, зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор. А камера заднего вида с высоким разрешением, парктроники спереди и сзади обеспечивают отличную обзорность за рулём MINI Cooper S.

Ну а если у вас есть опыт езды на современных BMW, то вы и вовсе почувствуете себя как дома: такие же подрулевые рычажки, такой же селектор трансмиссии, как и на новом X1, такой же блок управления «ай-драйвом». Кстати, о последнем. Место привычного по двум предыдущим поколениям MINI гигантского в своих размерах и в своей бессмысленности спидометра занял дисплей мультимедиа-системы MINI Connect (так британцы называют iDrive). Почти во всём это привычный мультимедиа-комплекс iDrive, но, в отличие от тех же Rolls-Royce, со своей графикой главного меню и некоторых разделов. А чего стоят фразы вроде «Наслаждаемся вождением карта», которая появляется на дисплее одновременно с включением спортрежима? Кстати, пора бы и насладиться.

Двухцветные  18-дюймовые диски Cup Spoke красивы, но стоят 96 500 руб. (включая цену  шин RunFlat), а плавность хода на мелких неровностях заметно  ухудшается. К счастью, в качестве альтернативы базовым дисками диаметром  16 (!) дюймов доступно 6 вариантов 17-дюймовых дисков.
Двухцветные 18-дюймовые диски Cup Spoke красивы, но стоят 96 500 руб. (включая цену шин RunFlat), а плавность хода на мелких неровностях заметно ухудшается. К счастью, в качестве альтернативы базовым дисками диаметром 16 (!) дюймов доступно 6 вариантов 17-дюймовых дисков.

Всё ещё крутится

То, что немцы – настоящие психи, для которых не существует мелочей, было известно давно. Поэтому они посвятили два (!) года тому, чтобы подобрать такие калибровки руля и амортизаторов, которые бы нивелировали большую длину и массу кузова. Все хэтчбеки MINI должны ехать одинаково вне зависимости от числа дверей! И, кто бы сомневался, он едет. За рулём Cooper S 5D ни на секунду не вспоминаешь про лишнюю пару дверей за спиной. В спортивном режиме MINI превращается в тот самый карт с до предела острым рулём, зубодробительной подвеской и острыми откликами на газ, на котором ездить медленно сродни преступлению.

Красивый задний спойлер с дополнительным центральным пилоном – аксессуар отделения John Cooper Works.
Красивый задний спойлер с дополнительным центральным пилоном – аксессуар отделения John Cooper Works.

Настоящий спорткар, в котором хочется на трек или на серпантин –в городе откровенно тесно и некомфортно из-за постоянных рывков в ответ на малейшее нажатие педали.Кажется, что колёса британского хэтча смазаны клеем – устойчивость колоссальная! При этом в спортивном режиме управлять Cooper S можно буквально кистевыми движениями, а движения правой ноги должны быть максимально плавными, ведь двигатель MINI отзывается мгновенно. Кайф! Разве что в совсем уж предельных режимах MINI чуть заметнее вильнёт хвостом, но так даже интереснее. При этом подвеску MINI не назвать зубодробительной, а на фоне предшественников она и вовсе довольно комфортна.

Классического  рычажка в подкапотном пространстве нет. Вместо этого нужно просто  дважды качнуть рычаг открывания капота в салоне. Фары остаются на месте,  а капот с двумя отверстиями под них поднимается вверх.
Классического рычажка в подкапотном пространстве нет. Вместо этого нужно просто дважды качнуть рычаг открывания капота в салоне. Фары остаются на месте, а капот с двумя отверстиями под них поднимается вверх.

У британского хэтча в арсенале лишь её электронная имитация, которая пусть и настроена неплохо, но всё же спасает навсегда. «Открываться» так рано, как скажем на Renault Clio RS прошлого поколения с отдельными поворотными кулаками в передней подвеске или на оснащённом блокировкой Megane RS нельзя. Но настоящий прорыв в многохарактерности машины, которой раньше не было. MINI прошлого поколения –это в любом случае жёсткая и некомфортная машина, то теперь в одном автомобиле сочетаются несколько характеров.

Стильно и практично –за ретрокрышкой, скрывается горловина, в которую можно заливать даже 92-й бензин.
Стильно и практично –за ретрокрышкой, скрывается горловина, в которую можно заливать даже 92-й бензин.

В режиме, который по машинам BMW известен как Eco Pro, а на британских машинах именуется Green Mode, хэтчбек – само спокойствие. Если та же 3-Series в экологичном режиме превращается в такой старорежимный Mercedes-Benz, когда между машиной и водителем приёмная с секретарём, то Cooper S напоминает... Volkswagen c турбомотором 1.4 TSI. Неплохая управляемость, жестковатый ход и ленивый наддувный агрегат, – в городе большую часть времени я проводил именно в Green Mode. «Наслаждаемся вождением и экономией топлива» –заявляет MINI Connect, а я ведь и вправду наслаждаюсь и экономлю. До 10 л за одну поездку на работу, между прочим. Экономлю всю неделю, чтобы потом сжечь их в скоростном простреле по закрученной загородной дорожке.

Чтобы  ослабленный парой дополнительных дверных проёмов кузов не сделал MINI  5D менее интересным в управлении, его усилили, применив более мощные  лонжероны и короба порогов иной формы.
Чтобы ослабленный парой дополнительных дверных проёмов кузов не сделал MINI 5D менее интересным в управлении, его усилили, применив более мощные лонжероны и короба порогов иной формы.

Брать или не брать?

Стоит ли вам купить Cooper S? А у вас нет выбора, если хочется стать владельцем маленького спортивного автомобиля! Renault Clio RS и Peugeot 208 GTi из России ушли, а Ford Fiesta ST и VW Polo GTI так и не пришли. Единственный конкурент на горизонте – DS3, но только если к нам привезут хэтчбеки с версиями бензинового 1.6 мощностью 160 и 208 л.с. И даже в этом случае альтернативе Cooper S с автоматом не получится, ведь французский премиальный хэтч предлагается только с МКП.

Дифференциала  повышенного трения у MINI нет, но есть очень неплохая его электронная  имитация. ESP умеет бороться как со сносом, так и с заносом. Она  полностью отключается и позволяет поскользить под сброс газа.
Дифференциала повышенного трения у MINI нет, но есть очень неплохая его электронная имитация. ESP умеет бороться как со сносом, так и с заносом. Она полностью отключается и позволяет поскользить под сброс газа.

Раньше серьёзным конкурентам Cooper S выглядела Audi A1, которая выглядела скучнее и не могла подарить столько же кайфа от вождения, но привлекала наличием пятидверной версии Sportback и куда более премиальным интерьером. Теперь всё это есть и у MINI, который мощнее, ярче и веселее. Поэтому, если вы, в принципе, готовы потратить минимум 1 559 000 руб. за машину B-класса, то вам в салон британской марки.

-17