Текст и фото: Антон Ширяев
Ещё недавно любовь россиян к BMW X6 была безгранична. Россия – едва ли не единственный рынок, где купеобразный кроссовер столь же популярен, как и обычный. Если в мире на каждый проданный Х6 первого поколения приходилось пять Х5, то у нас счёт был равный. Более того, в 2009 и 2010 годах купеобразный кроссовер даже опередил по продажам классический: 2 332 Х6 против 2 032 Х5 и 2 942 против 2 536 соответственно.
Но со сменой поколений купеобразный кроссовер начал буксовать: в 2012 году счёт был 3 327 против 3 215, в 2013 – 3 840 против 2 724, в 2014 году – 3 998 против 2 619 в пользу Х5. А прошлый год и вовсе стал для Х6 провальным: 3 785 Х6 против 6 001 Х5. То ли россияне наконец наигрались в стильные, но куда менее практичные купеобразные кроссоверы, то ли эффект новизны прошёл.
Нельзя забывать и про Mercedes-Benz GLE Coupe, который «отгрыз» часть доли рынка Х6. Зато Х6 обрёл некую эксклюзивность – вроде их и много, а вроде и не на каждом шагу. Если вы никогда не ездили на X6, то он может произвести впечатление дурацкой игрушки. Автомобиль с, по идее, повышенной проходимостью, который сделали жёстче и спортивнее. Автомобиль с, по идее, большей универсальностью, которому эту универсальность обрезали ниспадающей крышей.
Кажется, что глупо даже смотреть в его сторону, если только тебе её не подарили или деньги на его покупку можно отнести к категории шальных. Есть и третий вариант – понты неуверенных в себе людей, чья жажда славы требует утоления. Особенно, когда речь идёт о нашей машине с полным набором аксессуаров M Performance. Матовый серый цвет с чёрной полосой на боковине, чёрные «ноздри» решётки радиатора, М-диски, «жабры» воздухозаборников на передних крыльях и куча карбона. Из углепластика выполнены: передний сплиттер, корпуса зеркал заднего вида, дефлекторы на заднем бампере, спойлер и аэродинамические направляющие на пятой двери.
В таком виде Х6 напоминает кавказского студента МГИМО или Академии Народного Хозяйства, который давно живёт в Москве и по-французски, английски или португальски говорит куда лучше, чем на родном осетинском или чеченском, но кавказские штучки в виде красных «мокасов» или бейсболки с надписью FBI присутствуют. Но как даже короткий разговор с таким человеком позволяет быстро забыть об этих... особенностях, так и нескольких дней за рулём X6 хватает, чтобы радикально переменить мнение о машине.
Снаружи и внутри
Цены на X6 калининградской сборки с рядной турбошестёркой объёмом 3.0 литра стартуют с отметки 4 570 000 руб., а за самую дорогую комплектацию Luxury просят уже 4 940 000 руб. Но так как это немецкая машина, то на этом траты только начинаются. Например, наша машина упакована опциями на более, чем 1 000 000 руб. –её цена 6 116 500 руб. Спортивные кресла, матричные фары, навигация и спутниковая охранная система, партроники спереди и сзади, камера заднего вида, классная музыка Harman/Kardon, М-подвеска, обивка потолка Individual и мощный арсенал систем активной безопасности.
А ещё, спустя 10 000 км жизни в пресс-парке, наш Х6 оснастили кучей аксессуаров из линейки M Performance, некоторые из которых относятся к категории must have. Например, шикарные коврики – жёсткие, цепкие, красивые и легко моющиеся. Или M-руль с шикарным обитым замшей толстым ободом. Декоративные панели «под карбон» у кого-то вызовут вопросы, но мне такая отделка нравится больше плохо вяжущейся с имиджем Х6 деревянной или безвкусным пластиком а-ля рояльный лак. Двоякое впечатление произвела и кожа Dakota, кстати, не требующая доплаты.
С одной стороны, ярковато для большой и серьёзной машины, с другой, создаёт боевое настроение и пачкается медленнее серой, не говоря уже о бежевой коже. Интересно, что снаружи Х6 кажется чем-то среднеразмерным, но внутри такого ощущения нет – огромная машина! Странно, ведь в конкурентах такого ощущения нет. В BMW же, чтобы увидеть правый передний угол, мне приходится поднимать сиденье, а при маневрировании на парковке внимательно озираться вокруг – чувство габаритов приходит не сразу. При этом салон Х6 не сказать, чтобы поражал воображение простором.
Места хватает, но не более того, а покатая крыша и вовсе заставляет людей ростом выше 185 см «сползать» вниз, чтобы не касаться её головой. Даже в более компактной Х4 места для головы больше. Багажник у купеобразного кроссовера меньше – 580 л против 650 л, – но и этого объёма большинству хватит за глаза. Да, багажник не очень высокий, но пару велосипедов, сложив задний диван, вы легко перевезёте, даже не снимая передних колёс.
В движении
Ещё в прошлом поколении X6 был максимально близок к Porsche Cayenne – многолетнему эталону в сегменте, – а в связи с некоторым устареванием кроссовера, Цуффенхаузена и сменой поколения купеобразной BMW, отставание и вовсе исчезло. Более того, у X6 есть то, чего начисто лишён Cayenne, то, что я особенно ценю в маленьком BMW: умение сочетать в одном автомобиле несколько характеров. В спортивном режиме X6 – почти легковая машина. Причём речь вовсе не о динамике – версию xDrive35i не назвать медленной, но 6,4 с до 100 км/ч по современным меркам не Бог весть какой результат для премиального кроссовера.
Но вне зависимости от мотора X6 пленяет в поворотах. Острый руль, позволяющий управлять машиной буквально кистевыми движениями рук, максимально прямая связь педали газа с двигателем, минимум кренов, скорострельный автомат, прекрасные тормоза, – на трек на этом кроссовере ехать всё же глупо, но на обычных дорогах от активной езды получаешь настоящее удовольствие. Конечно, благодарить нужно великолепное М-шасси, поэтому такое поведение было вполне ожидаемо, а вот сюрпризом стала комфортность машины в режимах Eco Pro и Comfort. Причём экологичный режим не превращает X6 в овощ.
Дополняют картину гармонии пробочного релакса прекрасная шумоизоляция и приятно удивившая плавность хода. Конечно, большие колёса и жёсткая подвеска дают о себе знать, но только на неровностях с острыми краями и на дорожной мелочи. На той же более-менее ровной грунтовке или брусчатке можно поддерживать неожиданно большую скорость, а на неплохом асфальте Х6 и вовсе настоящий паинька. Поэтому большую часть тест-драйва я провёл именно в режиме Eco Pro, активируя Sport-режим лишь на самых интересных дорожках. В толчее московских пробок, в плавно движущемся потоке мягкие реакции на газ и длинный руль в масть.
Тем более, что в спортивном режиме Х6 становится слишком резким и острым: машина начинает реагировать на колеи и малейшие изъяны покрытия, а руль и вовсе становится тяжело вращать одной рукой. Но когда начинаешь «дубасить», то всё это уместно. Кстати, некоторые детали от M Performance есть и в технике. Например, М-колодки, из-за которых суппорты выкрасили в синий цвет и украсили заветной буквой. По правде, говорить о росте эффективности тормозов без испытаний двух одинаковых машин с разными колодками и инструментальных замеров нельзя, а на глаз разницу я не почувствовал. BMW эффективно замедляется с любых скоростей, никаких намёков на перегрев нет, а усилие на педали позволяет точно дозировать усилие. Словом, всё то, чего ждёшь от BMW.
А вот глушитель от M Performance – однозначное разочарование. Он наделяет Х6 приятным хрипловатым баритоном, но из салона слышно его только «на холодную». Стоит двигателю прогреться, как голос едва прорывается сквозь толщу шумоизоляции. Казалось бы, и тембр приятный, и изображать back fire при переключениях вниз выпускная система умеет, но услышать всё это можно, только если открыть окно и поехать кататься по узким улочкам центра или тоннелям. Так что платить за выпуск M Performance я бы не стал – если уж хочется красивого звука, надо покупать глушитель от стороннего производителя.
Резюме
Вы уже поняли, что Х6 мне понравился. Пожалуй, сейчас именно кроссовер BMW – лучший в своём классе. По крайней мере, когда речь идёт о машине с такой подвеской, как у нас. Конкуренты просто не умеют быть настолько разными в разных режимах мехатронного шасси! GLE в любой конфигурации менее интересен в качестве машины для водителя, а у Cayenne всё зависит от комплектации: Turbo и GTS не так комфортны, а «Эска» не дарит столько эмоций от езды. Что касается деталей от М Performance, то тут у меня нет однозначного вывода. Какие-то детали делают машину лучше, какие-то не оказывают никакого влияния, а выхлоп – и вовсе деньги на ветер. И уж точно они не превращают xDrive35i в Х6M. Даже не приближают к нему.