Найти тему

Понты на букву М: тест BMW X6 M Performance

Оглавление

Текст и фото: Антон Ширяев

 Откровенно  говоря, на Х6 на бездорожье лучше не съезжать. Эта машина создана для  быстрой езды по асфальту, но подъехать к озеру или прохватить по  грунтовке кроссоверу BMW вполне под силу.
Откровенно говоря, на Х6 на бездорожье лучше не съезжать. Эта машина создана для быстрой езды по асфальту, но подъехать к озеру или прохватить по грунтовке кроссоверу BMW вполне под силу.

Ещё недавно любовь россиян к BMW X6 была безгранична. Россия – едва ли не единственный рынок, где купеобразный кроссовер столь же популярен, как и обычный. Если в мире на каждый проданный Х6 первого поколения приходилось пять Х5, то у нас счёт был равный. Более того, в 2009 и 2010 годах купеобразный кроссовер даже опередил по продажам классический: 2 332 Х6 против 2 032 Х5 и 2 942 против 2 536 соответственно.

Но со сменой поколений купеобразный кроссовер начал буксовать: в 2012 году счёт был 3 327 против 3 215, в 2013 – 3 840 против 2 724, в 2014 году – 3 998 против 2 619 в пользу Х5. А прошлый год и вовсе стал для Х6 провальным: 3 785 Х6 против 6 001 Х5. То ли россияне наконец наигрались в стильные, но куда менее практичные купеобразные кроссоверы, то ли эффект новизны прошёл.

Красивый  цвет? И дорогой! Доплата за этот оттенок серого составляет 84 300 руб.!  И это далеко не предел, ведь цвета из палитры BMW Individual оценены  в... 195 800 руб.!
Красивый цвет? И дорогой! Доплата за этот оттенок серого составляет 84 300 руб.! И это далеко не предел, ведь цвета из палитры BMW Individual оценены в... 195 800 руб.!

Нельзя забывать и про Mercedes-Benz GLE Coupe, который «отгрыз» часть доли рынка Х6. Зато Х6 обрёл некую эксклюзивность – вроде их и много, а вроде и не на каждом шагу. Если вы никогда не ездили на X6, то он может произвести впечатление дурацкой игрушки. Автомобиль с, по идее, повышенной проходимостью, который сделали жёстче и спортивнее. Автомобиль с, по идее, большей универсальностью, которому эту универсальность обрезали ниспадающей крышей.

Накладка  на передний бампер из углепластика не только серьёзно ограничивает  проходимость, но и требует аккуратности при парковке. Повредить её проще  простого!
Накладка на передний бампер из углепластика не только серьёзно ограничивает проходимость, но и требует аккуратности при парковке. Повредить её проще простого!

Кажется, что глупо даже смотреть в его сторону, если только тебе её не подарили или деньги на его покупку можно отнести к категории шальных. Есть и третий вариант – понты неуверенных в себе людей, чья жажда славы требует утоления. Особенно, когда речь идёт о нашей машине с полным набором аксессуаров M Performance. Матовый серый цвет с чёрной полосой на боковине, чёрные «ноздри» решётки радиатора, М-диски, «жабры» воздухозаборников на передних крыльях и куча карбона. Из углепластика выполнены: передний сплиттер, корпуса зеркал заднего вида, дефлекторы на заднем бампере, спойлер и аэродинамические направляющие на пятой двери.

А  вот углепластиковый спойлер на пятой двери однозначно стоит покупки –  он придаёт базовому Х6 спортивности М-версии и делает силуэт кроссовера  более гармоничным.
А вот углепластиковый спойлер на пятой двери однозначно стоит покупки – он придаёт базовому Х6 спортивности М-версии и делает силуэт кроссовера более гармоничным.

В таком виде Х6 напоминает кавказского студента МГИМО или Академии Народного Хозяйства, который давно живёт в Москве и по-французски, английски или португальски говорит куда лучше, чем на родном осетинском или чеченском, но кавказские штучки в виде красных «мокасов» или бейсболки с надписью FBI присутствуют. Но как даже короткий разговор с таким человеком позволяет быстро забыть об этих... особенностях, так и нескольких дней за рулём X6 хватает, чтобы радикально переменить мнение о машине.

Корпуса  зеркал из углепластика брутальному Х6 к лицу. Сами зеркала радуют  большими размерами, но камеры кругового обзора за 63 000 руб. мы бы всё  же заказали. А вот автоматический парковщик за 29 800 руб.,  определяющий, достаточно ли пространства, и сам вращающий руль – скорее  игрушка.
Корпуса зеркал из углепластика брутальному Х6 к лицу. Сами зеркала радуют большими размерами, но камеры кругового обзора за 63 000 руб. мы бы всё же заказали. А вот автоматический парковщик за 29 800 руб., определяющий, достаточно ли пространства, и сам вращающий руль – скорее игрушка.

Снаружи и внутри

Цены на X6 калининградской сборки с рядной турбошестёркой объёмом 3.0 литра стартуют с отметки 4 570 000 руб., а за самую дорогую комплектацию Luxury просят уже 4 940 000 руб. Но так как это немецкая машина, то на этом траты только начинаются. Например, наша машина упакована опциями на более, чем 1 000 000 руб. –её цена 6 116 500 руб. Спортивные кресла, матричные фары, навигация и спутниковая охранная система, партроники спереди и сзади, камера заднего вида, классная музыка Harman/Kardon, М-подвеска, обивка потолка Individual и мощный арсенал систем активной безопасности.

Наиболее  спорная деталь из всех М-аксессуаров – вот эти аэродинамические  элементы вдоль заднего стекла. Во-первых, их почти не видно, во-вторых,  их назначение непонятно.
Наиболее спорная деталь из всех М-аксессуаров – вот эти аэродинамические элементы вдоль заднего стекла. Во-первых, их почти не видно, во-вторых, их назначение непонятно.

А ещё, спустя 10 000 км жизни в пресс-парке, наш Х6 оснастили кучей аксессуаров из линейки M Performance, некоторые из которых относятся к категории must have. Например, шикарные коврики – жёсткие, цепкие, красивые и легко моющиеся. Или M-руль с шикарным обитым замшей толстым ободом. Декоративные панели «под карбон» у кого-то вызовут вопросы, но мне такая отделка нравится больше плохо вяжущейся с имиджем Х6 деревянной или безвкусным пластиком а-ля рояльный лак. Двоякое впечатление произвела и кожа Dakota, кстати, не требующая доплаты.

За  адаптивные светодиодные фары просят 169 400 руб., и они оправдывают  каждую копейку. Скорость изменения светового пучка завораживает, а за  две недели теста фары так ни разу никого и не ослепили, вовремя создавая  зону темноты вокруг встречного и попутного транспорта.
За адаптивные светодиодные фары просят 169 400 руб., и они оправдывают каждую копейку. Скорость изменения светового пучка завораживает, а за две недели теста фары так ни разу никого и не ослепили, вовремя создавая зону темноты вокруг встречного и попутного транспорта.

С одной стороны, ярковато для большой и серьёзной машины, с другой, создаёт боевое настроение и пачкается медленнее серой, не говоря уже о бежевой коже. Интересно, что снаружи Х6 кажется чем-то среднеразмерным, но внутри такого ощущения нет – огромная машина! Странно, ведь в конкурентах такого ощущения нет. В BMW же, чтобы увидеть правый передний угол, мне приходится поднимать сиденье, а при маневрировании на парковке внимательно озираться вокруг – чувство габаритов приходит не сразу. При этом салон Х6 не сказать, чтобы поражал воображение простором.

К  эргономике претензий нет, но ощущения, что сидишь в легковой машине,  которое возникает в Х1 и даже в Х3 нет – кресло установлено высоко. Для  многих это скорее плюс. Шикарный М-руль с замшевым ободом и меткой  нулевого положения – настоящее украшение интерьера.
К эргономике претензий нет, но ощущения, что сидишь в легковой машине, которое возникает в Х1 и даже в Х3 нет – кресло установлено высоко. Для многих это скорее плюс. Шикарный М-руль с замшевым ободом и меткой нулевого положения – настоящее украшение интерьера.

Места хватает, но не более того, а покатая крыша и вовсе заставляет людей ростом выше 185 см «сползать» вниз, чтобы не касаться её головой. Даже в более компактной Х4 места для головы больше. Багажник у купеобразного кроссовера меньше – 580 л против 650 л, – но и этого объёма большинству хватит за глаза. Да, багажник не очень высокий, но пару велосипедов, сложив задний диван, вы легко перевезёте, даже не снимая передних колёс.

Спортивные  сиденья отличаются чуть более плотными валиками боковой поддержки.  Число регулировок далеко не рекордное, но удобную посадку найдёт каждый.  Сзади просторно ногам, но немного тесно голове  – людям ростом выше 185  см нужно «сползать» вниз.
Спортивные сиденья отличаются чуть более плотными валиками боковой поддержки. Число регулировок далеко не рекордное, но удобную посадку найдёт каждый. Сзади просторно ногам, но немного тесно голове – людям ростом выше 185 см нужно «сползать» вниз.

В движении

Ещё в прошлом поколении X6 был максимально близок к Porsche Cayenne – многолетнему эталону в сегменте, – а в связи с некоторым устареванием кроссовера, Цуффенхаузена и сменой поколения купеобразной BMW, отставание и вовсе исчезло. Более того, у X6 есть то, чего начисто лишён Cayenne, то, что я особенно ценю в маленьком BMW: умение сочетать в одном автомобиле несколько характеров. В спортивном режиме X6 – почти легковая машина. Причём речь вовсе не о динамике – версию xDrive35i не назвать медленной, но 6,4 с до 100 км/ч по современным меркам не Бог весть какой результат для премиального кроссовера.

За  33 200 руб. место стандартных приборов занимает дисплей с реальными  ободками. На фото приборы в спортивном режиме, а в стандартном дизайн не  отличим от стандартной приборной доски.
За 33 200 руб. место стандартных приборов занимает дисплей с реальными ободками. На фото приборы в спортивном режиме, а в стандартном дизайн не отличим от стандартной приборной доски.

Но вне зависимости от мотора X6 пленяет в поворотах. Острый руль, позволяющий управлять машиной буквально кистевыми движениями рук, максимально прямая связь педали газа с двигателем, минимум кренов, скорострельный автомат, прекрасные тормоза, – на трек на этом кроссовере ехать всё же глупо, но на обычных дорогах от активной езды получаешь настоящее удовольствие. Конечно, благодарить нужно великолепное М-шасси, поэтому такое поведение было вполне ожидаемо, а вот сюрпризом стала комфортность машины в режимах Eco Pro и Comfort. Причём экологичный режим не превращает X6 в овощ.

Чуть  более развитые валики по бокам центрального тоннеля – вот и все отличия  интерьера Х5 от Х6. Отделка красной кожей Dakota не требует доплаты –  это один из базовых цветов интерьера.
Чуть более развитые валики по бокам центрального тоннеля – вот и все отличия интерьера Х5 от Х6. Отделка красной кожей Dakota не требует доплаты – это один из базовых цветов интерьера.

Дополняют картину гармонии пробочного релакса прекрасная шумоизоляция и приятно удивившая плавность хода. Конечно, большие колёса и жёсткая подвеска дают о себе знать, но только на неровностях с острыми краями и на дорожной мелочи. На той же более-менее ровной грунтовке или брусчатке можно поддерживать неожиданно большую скорость, а на неплохом асфальте Х6 и вовсе настоящий паинька. Поэтому большую часть тест-драйва я провёл именно в режиме Eco Pro, активируя Sport-режим лишь на самых интересных дорожках. В толчее московских пробок, в плавно движущемся потоке мягкие реакции на газ и длинный руль в масть.

Багажник  немного уступает по объёму Х5, но радует правильной формой и лучшей  доступностью. Рельсы и петли для крепления багажа –опция за 28 900 руб.  Хорошо хоть электропривод пятой двери уже в базовой комплектации!
Багажник немного уступает по объёму Х5, но радует правильной формой и лучшей доступностью. Рельсы и петли для крепления багажа –опция за 28 900 руб. Хорошо хоть электропривод пятой двери уже в базовой комплектации!

Тем более, что в спортивном режиме Х6 становится слишком резким и острым: машина начинает реагировать на колеи и малейшие изъяны покрытия, а руль и вовсе становится тяжело вращать одной рукой. Но когда начинаешь «дубасить», то всё это уместно. Кстати, некоторые детали от M Performance есть и в технике. Например, М-колодки, из-за которых суппорты выкрасили в синий цвет и украсили заветной буквой. По правде, говорить о росте эффективности тормозов без испытаний двух одинаковых машин с разными колодками и инструментальных замеров нельзя, а на глаз разницу я не почувствовал. BMW эффективно замедляется с любых скоростей, никаких намёков на перегрев нет, а усилие на педали позволяет точно дозировать усилие. Словом, всё то, чего ждёшь от BMW.

Расход  топлива во время теста, несмотря на порой весьма активную езду, не  поднимался выше 15 литров на 100 км. Но это самый что ни на есть  смешанный цикл. В городской толчее готовьтесь к 18 литрам.
Расход топлива во время теста, несмотря на порой весьма активную езду, не поднимался выше 15 литров на 100 км. Но это самый что ни на есть смешанный цикл. В городской толчее готовьтесь к 18 литрам.

А вот глушитель от M Performance – однозначное разочарование. Он наделяет Х6 приятным хрипловатым баритоном, но из салона слышно его только «на холодную». Стоит двигателю прогреться, как голос едва прорывается сквозь толщу шумоизоляции. Казалось бы, и тембр приятный, и изображать back fire при переключениях вниз выпускная система умеет, но услышать всё это можно, только если открыть окно и поехать кататься по узким улочкам центра или тоннелям. Так что платить за выпуск M Performance я бы не стал – если уж хочется красивого звука, надо покупать глушитель от стороннего производителя.

19-дюймовые  M-колёса являются частью М-пакета за 544 000 руб. Но у нас их место  заняли 21-дюймовые М-диски с шинами размерностью 285/35 спереди и 325/30  сзади. Именно они наделяют Х6 чувствительностью к колеям и мелким  неровностям.
19-дюймовые M-колёса являются частью М-пакета за 544 000 руб. Но у нас их место заняли 21-дюймовые М-диски с шинами размерностью 285/35 спереди и 325/30 сзади. Именно они наделяют Х6 чувствительностью к колеям и мелким неровностям.

Резюме

Вы уже поняли, что Х6 мне понравился. Пожалуй, сейчас именно кроссовер BMW – лучший в своём классе. По крайней мере, когда речь идёт о машине с такой подвеской, как у нас. Конкуренты просто не умеют быть настолько разными в разных режимах мехатронного шасси! GLE в любой конфигурации менее интересен в качестве машины для водителя, а у Cayenne всё зависит от комплектации: Turbo и GTS не так комфортны, а «Эска» не дарит столько эмоций от езды. Что касается деталей от М Performance, то тут у меня нет однозначного вывода. Какие-то детали делают машину лучше, какие-то не оказывают никакого влияния, а выхлоп – и вовсе деньги на ветер. И уж точно они не превращают xDrive35i в Х6M. Даже не приближают к нему.

-15
Авто
5,66 млн интересуются