"Обращение к авторитету" особенно актуально в тех сферах , где порог вхождения в ту или иную область ( в данном случае - искусство - кинематограф) чрезвычайно высок. И речь здесь не об "голливудской жвачке" , а о признанных шедеврах мирового кинематографа , понять которые иногда бывает чересчур трудно простому обывателю. Наставления великих кинорежиссеров , их мнение по тому или иному фильму становятся в таком случае путеводной звездой к пониманию того или иного фильма.
1. Ингмар Бергман о кинофильме "Андрей Рублёв" (реж. Андрей Тарковский , СССР , 1969)
Великий шведский кинорежиссёр сравнивал каждый фильм со сном ли некой грезой , если , конечно этот фильм не является историческим. В этом плане Тарковский - величайший из кинорежиссеров , поскольку он никогда не стремится что-то объяснить своему зрителю. Все его фильмы - набор визуальных метафор , сменяющих друг друга с небывалой естественностью , которую достичь самому Бергману удавалось крайне редко.
2. Квентин Тарантино о кинофильме "Пустоши" ( ориг. "Badlands" , реж. Терренс Маллик , 1973 , США)
Юный Квентин , работая в магазине-видеопрокате , зря время не терял , ежедневно просматривая множество кинолент, одной из которых оказались "Пустоши" Терренса Маллика. Непревзойденная операторская работа вкупе с такой цветопередачей , совершенно не присущей фильмам того времени , оказала огромное влияние на начинающего режиссера. Из этой картины Квентин позаимствовал некоторые операторские приемы , которые затем он использовал в своих будущих фильмах.
3. Стивен Спилберг о кинофильме "Лоуренс Аравийский" ( реж. Дэвид Лин , 1962 , США)
Стивен увлекался съёмкой фильмов с раннего детства. Недостаток общения со сверстниками как следствие стеснительности он возмещал созданием небольших фильмов с помощью своей "восьмимиллиметровки". Но окончательное решение стать режиссером к нему пришло лишь после просмотра фильма "Лоуренс Аравийский". Именно эта кинолента вдохновила его заняться кино всерьез. Он был потрясен теми оптическими иллюзиями , который использовал Дэвид Лин при сьёмке в пустыни , причём без использования спецэффектов. Вопросы , которые возникли у Спилберга касательно технических составляющих фильма , подтолкнули его к изучению кинопроизводства, а уже затем и съёмке собственных кинолент , которые фигурируют во всех списках лучших фильмов последних десятилетий.