В продолжении разговора об Амедео Модильяни хочу порассуждать о жизненном и творческом пути его друга - Хаима Сутина, также художника с Монпарнаса 30-х гг. XX века. Происходил он из бедной еврейской семьи, проживавшей на территории Белоруссии, был десятым ребенком в семье. Рано убежал из дома, сначала в Вильнюс, а потом в Париж – город, в котором мечтали творить художники того времени. Долгое время жил в бедности, зачастую ему нечего было есть, бывало он раздобывал какую-то снедь, например, селедку, но не ел ее до тех пор, пока не оканчивал картину.
Сутин писал очень много натюрмортов с едой. Как Рембрандт он писал бычьи туши – раздобывал их на скотобойне и работал даже тогда, когда туши начинали смердить и окружающие поднимали вопль на него.
Сутин был закрытым человеком, но с Амедо Модильяни они нашли общий язык и даже подружились. Позже, когда Модильяни будет почти при смерти, он скажет, что оставляет вместо себя Сутина. У этих двоих было много различий, даже внешне они выглядели противоположно – красивый, статный Модильяни и простой, грубый, некрасивый Сутин. Эти двое по-разному выражали суть картин: Модильяни – через красоту, а Сутин – через уродство.
Можно провести некую параллель межу яркой, красочной, красивой, радующей глаз «Девочкой в голубом» Модильяни и невзрачной, некрасивой, но не менее завораживающей «Девочкой в розовом» Сутина.
Герои с картин Сутина как будто всматриваются в тебя. Например, как на картине, "Сумасшедшая".
Многие эксперты в живописи считают гений Сутина недооцененным и что однажды его звезда зажжется еще ярче на небосводе мировой живописи.
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на канал.