Лесное озеро и .. выборы
Выборы Президента РБ в 1997 году случились жаркими. Дело не только в том, что проводились они в самое пекло, в июне месяце, но и в том, что в республику нагрянули наблюдатели от ОБСЕ, от разных стран- американцы, англичане, шведы и так далее, всего человек сорок. Неожиданно кабинет главы Центральной избирательной комиссии приобрел международное значение, отчего все стали просто-напросто задыхаться – в прямом смысле, потому что не рассчитано было это помещение на такое количество посетителей за один раз. А ведь использовалось оно как в мирное время, так и во время выборов для разного рода совещаний, заседаний, да и по протоколу надо собираться, чтобы прийти к консолидированному решению, ибо Центральная избирательная комиссия есть орган коллегиальный, а состоят в нем 12 человек. К тому же доступ сюда имеют все участники избирательного процесса, так что можете сами судить, какая жаркая атмосфера стояла в те дни в кабинете Барыя Кинзягулова, главы избирательной комиссии.
Вот тогда-то и было принято судьбоносное решение – приобрести и установить кондиционер, а так же обзавестись мебелью. Почему судьбоносное- вы поймете чуть позже, а пока была учреждена комиссия, в которую вошли две дамы из бухгалтерии, которые и явились вскоре с радостной вестью о наличии в продаже прекрасного гарнитура импортного производства. Когда его осмотрели все (вот она, коллегиальность), в магазин заехал и сам Барый Исмаевич. Гарнитур ему тоже понравился, счет был подписан, и мебель была установлена.
Вот тут-то и началась судьбоносность - гарнитур не лез в кабинет. То есть он все-таки вошел в кабинет, но требовал большего пространства. И тогда начался ремонт, и не простой, а всеобщий, ибо не забывайте, что ЦИК – это орган коллегиальный.
Вот почему в просторном трехконном( раньше было два окна) кабинете главы ЦИК почетное место занимает длинный, очень изящной работы стол для заседаний. Окружают его, словно цыплята клушку, множество приятных стульев такой же изящной работы. Ровно посередине кабинета, у дальней стены, за спиной председателя возвышаются флаги России и Башкортостана , установленные в специальной стойке. В левом дальнем углу всегда под рукой куча справочников, свод законов - все для работы. Кстати, и тумбочка, и стойка для флагов сделаны нашими мебельщиками из Башмебели под цвет и стиль гарнитура. А почему они сами такой гарнитур не делают- загадка. Умеют же, черти, когда хотят!
Сам председатель ЦИК работает за столом такого же гарнитура, очень простым, но приятном, не очень широким, не в полкабинета. На столе пачка текущей документации, новости из Интернета про выборы, рассылка Центр избиркома, рассылка «Башинформа», чтобы быть в курсе того, что творится в мире, России и Башкортостане. Здесь же и очередной журнал «Уфа», который Барый Исмаевич читает. Из последних материалов ему больше всего понравилось интервью с главой администрации президента РБ Радием Хабировым. «Такие вещи в телефонном разговоре не узнаешь, - говорит Барый Исмаевич. Видимо, он знает , что говорит, по левую руку от него тумбочка, заставленная прямыми телефонами. И еще на столе лежит очень изящный мобильник, разумеется.
Еще на столе очень скромный прибор из природного камня- часы, ручка, маленький глобус. И маленькая скульптурка- всадник укрощает коня, копия работы известного скульптора Клодта. Ее подарил директор питерского завода «ЛОМО» Журавлев. Он приезжал на выборы проконтролировать, как работают знаменитые уже на всю Россию аппараты по обработке бюллетеней. Они, как известно, стояли у нас в Демском избирательном округе.
Нет, наверное, человека, который не слышал про систему ГАС «Выборы». Ее элементы мы наблюдали и в кабинете - это большой экран, который служит киновидеопроектором, а также телевизором и экраном компьютера. Над ним глазок видеокамеры. Перед выборами он загорается и на экране появляется сам Вешняков, председатель Центральной избирательной комиссии России. Надо сверить часы!
На этом же экране высвечиваются ход выборов и его итоги. Наглядно, удобно, оперативно, ничего не скажешь. Так что необходимости в настольном компьютере у главы ЦИК нет, отчего стол и выглядит необычно. Рядом с этим экраном стоит большой шкаф из того же гарнитура, с которого мы и начали наш рассказ, он тоже набит книгами, которые нужны для работы.
Посередине кабинета возле окна стоят два кресла, разделенные небольшим журнальным столиком. Здесь как раз и встречаются участники избирательного процесса, как говорится, на самом высшем уровне. Такая это работа- выборы, механизм волеизъявления народа. Кстати, электоральная активность в республике растет, а, значит, все больше людей хотят сами выбирать свое будущее.
Обычно в кабинетах такого уровня всегда есть еще один, примыкающий кабинетик, в котором можно помыть руки, попить чаю, передохнуть. Здесь ничего такого нет. Как же тогда перевести дух?
Впрочем, мы забыли одну вещь, которая как раз и привносит в этот кабинет, взбаламученный вихрями народного волеизъявления элемент вечности. Появилась она благодаря самому Барыю Исмаевичу - однажды он увидел в книжном магазине в известной двадцатиэтажке на проспекте Октября, той самой, в которой живет известный башкирский писатель, редактор журнала «Агидель» Амир Аминев, репродукцию картины, которая ему очень понравилась. Лето, как известно, время отпусков, и оказалось, что художник на даче. Барый Исмаевич, разузнав координаты его плантации, приехал на садовый участок, где и заказал копию картины. Как это ни удивительно, самодеятельный художник Бикбулатов ничуть не удивился такому визиту, но работу сделал в срок. И вот она, картина, - на ней большое лесное озеро, на берегу которого растут деревья, а по небу плывут облака. Тишиной и умиротворением веет от нее, напоминая Барый Исмаевичу босоногое детство, проведенное в деревне Старо-Янбеково на берегу Уршака. Вот такое вот чудо можно наблюдать в кабинете председателя ЦИК РБ Барыя Кинзягулова, напоминает оно разгоряченным головам о том, что есть на свете высшие, вечные ценности.
А возвращаясь в бренной жизни, отметим, что после того, как здесь был проведен ремонт, прогресс стремительно пошел гулять по нижним этажам Госособрания, на седьмом этаже которого находится ЦИК. Вскоре по их примеру были отремонтированы, или, вернее сказать, были приведены в соответствие с духом времени, кабинет Председателя Госсобрания РБ и кабинеты депутатов. Вот таким судьбоносным оказался гарнитур работы итальянских краснодеревщиков!