Многие владельцы автомобилей «калина» сталкивались с такой проблемой как выход из строя электронного блока управления – ЭБУ. Одна из причин выхода из строя ЭБУ происходит из-за попадания на него охлаждающей жидкости. Всему виной расположение ЭБУ прямо под радиатором печки в салоне. Бежит охлаждающая жидкость чаще всего с крана на радиаторе печки.
Избежать проблему залива мозгов можно завернув ЭБУ в пакет или в презерватив, но это не лучший вариант, так как, завернув ЭБУ Вы препятствуете вентиляции, в связи, с чем образуется конденсат на плате ЭБУ. Конденсат конечно не так страшен как антифриз, но из строя вывести ЭБУ может.
Оградим себя от трагедии с заливом путем переноса ЭБУ под полку с пассажирской стороны.
Приступим к извлечению ЭБУ. Скидываем плюсовую клемму АКБ и открываем декоративную накладку с пассажирской стороны в низу при помощи крестовой отвертки.
Убрав накладку, водим перед собой жгуты проводов и разъемы ЭБУ. Отведя в сторону фиксирующие рычажки у разъемов, снимаем два разъема с ЭБУ
Далее откручиваем шуруп слева от разъемов.
Вытягиваем ЭБУ на себя, аккуратно и немного пошатывая. С вынутого блока откручиваем салазки
Закрываем декоративную накладку, предварительно обмотав место стыка жгута проводов с накладкой изоляционной лентой или можно одеть кусок надрезанной гофрированной трубы.
Блок управления монтируем под полку с пассажирской стороны, он там должен хорошо встать, можно даже не крепить!
Если у Вас ЭБУ с большим широким разъемом, то можно закрепить его к полке двумя болтами диаметром 6 мм, просверлив две дырки в полке сверлом на 8 мм.
Ну вот вроде и все чем хотел поделится в данном обзоре. Главное вовремя переставить блок, дабы не навредить!
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!