Такой титул принадлежит, по моему мнению, американскому фронтовому бомбардировщику F-111, который можно сравнить по назначению и характеристикам с Су-24. Американский самолет за время своего использования показал себя как высококачественный, надежный, неприхотливый самолет с совершенными мерами безопасности для летчиков.
Собственно о катапультах...
Мы привыкли к классической схеме катапультирования: пилот притягивается ремнями к креслу, отстреливается крышка кабины, летчик вместе с креслом (в котором установлены парашюты) вылетает (с помощью реактивных двигателей) из самолета и спускается в кресле на землю.
Однако, американские конструкторы пошли другим путем. Вместо отделяющихся кресел они сделали отделяющуюся кабину! Это звучит немного дико, но все случаи вынужденного катапультирования на F-111 заканчивались успешно.
По необходимости, один из летчиков дергал за рычаг, после которого система катапультирования работала в автоматическом режиме. В зависимости от скорости и высоты полета двигатель отбрасывает кабину на 110-600 метров от самолета. В самой верхней точке полета кабина выбрасывает стабилизирующий парашют и станиолевые полоски, которые облегчают радиолокационное обнаружение для спасательных служб. После 0,6 секунд выбрасывания работа двигателя прекращается и происходит выпуск главного парашюта.