Сбербанк обозначил основную кибернетическую угрозу в кредитно-финансовой сфере
Главной проблемой кибербезопасности в банковской сфере сегодня являются вовсе не вирусы, а иной тип мошенничества — манипуляции с поведенческими навыками людей с применением психологического и социального воздействия на сознание человека, или социальная инженерия. На долю этого направления, ставшего весьма популярным среди финансовых аферистов, приходится 80% всех совершаемых на клиентов мошеннических атак, как сообщают СМИ со ссылкой на службу безопасности Сбербанка.
В то же время, заемщики, которые пользуются кредитными услугами онлайн сервиса Лови Займ, могут не беспокоиться о целости и сохранности собственных персональных данных, так они весьма надежно защищены. На данный момент технические вопросы для Сбербанка России уже не актуальны, специалисты данного учреждения научились противостоять компьютерным атакам и вирусам. Ежедневно Сбербанком фиксируется не менее 2 000 клиентских обращений в связи с мошенничеством, а за год банковские «черные списки» стабильно пополняются на 50 тысяч аферистов и более — за попытки обмана частных лиц, и еще несколько тысяч — за атаки на различные фирмы и компании страны.
К сожалению — по информации, полученной в Сбербанке — правоохранительные органы не слишком интересуются перечнем мошенников, и обращения в МВД и ФСБ не находят должного отклика. В начале декабря 2017 г. банк заявлял о случаях ошибочного снятия денежных средств со счетов его клиентов, однако незамедлительно сообщил об устранении данной неполадки, принеся извинения. Незадолго до этих событий, в конце ноября, Сбербанк обнародовал информацию о возникновении технических сбоев при проведении транзакций по карточным счетам, а в июле 2017 г. у клиентов данного учреждения уже возникали сложности — как при оплате по картам, так и при осуществлении платежных операций через систему «Сбербанк Онлайн».
Источник: Ловизайм