Почему вам, скорее всего, не нужно читать эту книгу, и чем она мне понравилась.
Жанровый состав:
Экшн, боевик – 60%
Научная фантастика – 40%
Присутствуют: Инопланетяне, эпидемия, перестрелки, разрушения.
«Crysis: Легион» (кстати, почему «Легион», осталось непонятно) – новеллизация кроссплатформенного шутера от первого лица Crysis 2 немецкой студии Crytek. Роман написал канадский фантаст Питер Уоттс, задача перед ним стояла сложная. Crysis 2 – линейный шутер, труднее писать книгу разве только по серии Need for speed. Тем не менее Уоттс справился.
Описания костюма выполнены на высшем уровне. Этот писатель и не мог по-другому. Дотошно прописаны нюансы взаимодействия «Н-2» с человеческим организмом: работа нейроинтерфейса, влияние на мозг, тело. Наверчено много хитроумной фантастики «твёрдого» типа.
Уоттсовская апелляция к научной терминологии, безжалостная к неподготовленному читателю, присутствует и здесь. Если вы как раз из таких, то предлагаю три способа прочтения на выбор:
1. «Гуглить» часто, периодически отрываясь от книги на промежуток времени от нескольких минут до нескольких часов.
2. Пропускать незнакомые слова, лишая себя возможности насладиться сильнейшей стороной романа.
3. Схватывать «на лету» (подходит людям иного пошива, естественно-научной эрудиции которых позавидуешь).
Повествование ведётся от первого лица в настоящем времени. Это погружает читателя в действие. Используется грубый, приземлённый язык – узнаваемая черта автора.
Уоттсу удалось органично вплести геймплей в прозу. Он хорошо балансирует между двумя крайностями: не скатывается в отсебятину, и не цитирует игровые сцены настолько откровенно, чтобы это теряло художественную ценность. Местами – перегибает палку: скармливает читателю шутер в прозе, а не выстраивает живой мир. Это проявляется в эпизодическом нагромождении излишних подробностей, которые просто заполняют объём книги с недостатком сюжетной нагрузки. В такие моменты она становится бессодержательной, повествование – сумбурным. Это отрицательно сказывается на способности романа удерживать внимание читателя.
Главный герой получился обезличенным, плоским. Ему не сопереживаешь, не отождествляешь себя с ним.
Объём книги излишен. Из сюжета можно вырезать «водяные» куски, которые не влияют на глобальный ход событий, повысив тем самым концентрацию «мяса». Это определённо пошло бы роману на пользу.
Достоинства книги оценит узкая целевая аудитория. Это литература для фанатов. Она не будет понятна людям, которые не играли в оригинальную игру. Автор закидывает нас в середину истории, и не освещает предшествующие события.
Вердикт: 6/10.
Поклонникам Уоттса – читать (здесь вы непременно найдёте то, за что его любите, правда Crysis слабее других работ писателя: нет здесь той широты идей, да и нить повествования слишком прямая), поклонникам вселенной Crysis – читать обязательно. Остальные от прочтения ничего не приобретут.