Когда пытаешься следить за такими историями, как отравление Скрипаля или кокаин — кстати, скучаю по нему — ожидаешь каких-нибудь сенсаций, и если уж не каждый день, но каждую неделю уж точно. Но жизнь — не первая полоса, и поэтому британские и российские СМИ продолжают баловать нас разве что непрекращающимся конвейером из слухов и сплетен. Одна надежда на официальных лиц — их выходки по-прежнему доставляют, невзирая даже на отсутствие какого-либо конструктива.
Непонятная шумиха вокруг получения визы двоюродной сестрой Юлии Скрипаль: 6 апреля она заявила, что подала документы на получение визы в Великобританию для посещения родственницы. Также она отметила свою уверенность в том, что в выдаче визы ей будет отказано по причине нежелательности её приезда для Лондона: «Ms Skripal said she felt «pretty sure» she will not be granted a visa because she thinks the UK does not want her to come over…»
И в этот же день приходит новость об отказе. Он был обоснован «несоответствием иммиграционным правилам». С одной стороны — уверенность в том, что визу не дадут — откуда она появилась? Либо это простая, но довольно странная «дальновидность», либо двоюродную сестру вынудили подать это заявление на визу с целью добраться всё-таки до Скрипалей, но от этого слишком сильно несёт конспирологией, поэтому — идём дальше.
Заявление от Виктории Скрипаль в тот же день: Лондону есть, что скрывать. И почему кажется, то мы это уже где-то слышали? На самом деле, эта многострадальная виза стала ещё одним инфоповодом, за который уцепились все, кому не лень — вполне возможно, что там действительно оказались нарушены какие-то правила. Посольство России в Великобритании, разумеется, также не осталось в стороне: «В результате этого решения мы наблюдаем ситуацию, когда Сергей и Юлия Скрипаль, как сообщается, восстанавливаются, остаются скрытыми от общественности, СМИ и консульских работников, в то время как единственный родственник, который мог вполне ожидаемо увидеть их, находится за пределами Великобритании. Упорный отказ сотрудничать, обеспечивать прозрачность и отвечать на многочисленные вопросы означает, что Великобритании есть что скрывать.» Ладно-ладно, это мы уже поняли. Единодушие или простое совпадение, вот в чём вопрос.
7 апреля Виктория Скрипаль обратилась к Терезе Мэй с просьбой пересмотреть вопрос о выдаче ей визы. Эффектно, но, думается, неэффективно — обращаться к Мэй с какими-нибудь международными вопросами дело изначально гиблое. Зачем будить лихо, пока оно тихо — вы же не хотите очередной «двадцатки» с высылкой дипломатов?
Пока разыгрывалась эта возня вокруг формальной процедуры выдачи виз, приходили и более существенные новости.
6 апреля было сообщено об улучшении состояния Скрипаля — оно больше не оценивается как критическое. Это любопытно в контексте тех же интервью с экспертами, которые все как один утверждали, что после отравления «Новичком» выжить практически невозможно. В то же время британские эксперты клятвенно заверяют всех, что это был именно «Новичок». Понятно, что даже если исключить недопуск России к расследованию — некоторые несостыковки всё равно имеют место быть. Впрочем, как всегда: врут, сэр. А кто именно врёт и зачем — это уже более сложный вопрос.
И уже на следующий день, 7 апреля, Sky News сообщил о том, то Сергей Скрипаль пришёл в сознание и может говорить. Это, разумеется, означает, что вскоре вскроются ещё какие-нибудь версии произошедшего, но что толку? Несмотря на то, то пострадавшие, вроде как, пришли в сознание — СМИ и диппредставительства Великобритании и России до сих пор находятся в глубокой отключке.
8 апреля появилась новость о том, то Скрипалям, возможно, будет предложен вариант переезда в США под другими именами. Утверждается, что целью этих переговоров — между MI6 и ЦРУ — является защита от последующих покушений. Так или иначе, в случае переезда Скрипалей в США концы окажутся в воде совершенно окончательно — а в предоставление данных расследования Великобританией чем дальше, тем меньше верится.
Сегодня пресс-секретарь Сами-Знаете-Кого Песков заявил, что в Кремле наблюдают дефицит общения с Лондоном в контексте «дела Скрипаля». Да ну неужели! И как же это вы заметили, интересно — в Кремле то, тоже газеты читают? Собственно говоря, это очередное «красное словцо» от Пескова значения не имеет, в отличие от следующей цитаты: Никакое возмещение ущерба с британской стороной не обсуждается. Это означает, что идти на перемирие никто, по крайней мере у нас, не собирается. Что же, тогда Россия и Великобритания со спокойной совестью могут продолжать перекидываться грязью.
Hellfire в Telegram.