Кто из советских людей не знал об «»Артеке»», кто из детей не мечтал поехать туда. Райское место недалеко от крымского Гурзуфа, на берегу теплого моря. Жуткие легенды и мистические истории об «Артеке» пересказывали друг другу шепотом и с оглядкой.
В июне 1925 года здесь открылся детский санаторий — для ребятишек, больных туберкулезом. Инициатором такого лагеря-санатория на южном берегу Крыма стал Зиновий Петрович Соловьев, занимавший в то время пост председателя Общества Красного Креста. «Артеком» лагерь назвали по имени расположенного поблизости горного ущелья.
Ослабленные советские дети постепенно становились более здоровыми, количество туберкулезников уменьшалось. И решено было превратить «Артек» в элитный лагерь. Туда направляли школьников, особо отличившихся в учебе или совершивших какой-нибудь выдающийся поступок, или юных изобретателей. Туда нередко приезжали и дети из других стран.
Местные жители рассказывали, что в 1966 году на территории «Артека» нашли жуткое захоронение: шесть скелетов взрослых людей, но без голов и без кистей рук.
Когда начали исследовать погребение более внимательно, выяснилось, что отделенные от тел руки и головы были спрятаны в отдельном ящике, а он покоился чуть глубже на том же месте, под слоем песка. А еще глубже, под новым слоем песка, обнаружилась и вовсе жуткая находка — останки грудного ребенка. Загадка этой странной могилы так и не была разгадана.
Уже в наше время «Артек» продолжает будоражить своими страшными загадками воображение впечатлительных людей.
Несколько лет подряд «старая» смена рассказывала «новой» про страшный случай с двумя девушками, устроившимися поработать в лагере медсестрами. Они поселились в маленьком домике, вдвоем в одной комнате. И все было бы хорошо, если бы не таинственные происшествия. Каждую ночь девушки слышали странные звуки, кто-то сбрасывал книги и вещи с их тумбочек, в коридоре слышались шаги, а еще кто-то пытался войти в их спальню, упорно дергая запертую дверь. Сама же дверь часто оказывалась наутро открытой, хотя девушки каждый вечер тщательно запирались.
Пока медсестры ночевали вдвоем, было еще не так страшно. Но как-то ночью одна из них ушла в поход с детьми. Ее подруга же, уснув вечером в одиночестве, увидела жуткий сон: в спальню один за другим входили дети разных возрастов. Печальные, они выстроились вокруг ее кровати и стали тянуть к ней руки, будто о чем-то умоляя.
Перепуганная девушка рассказала об увиденном сне сотруднице лагеря, и та ей ответила: именно в том корпусе когда-то жили, а часто и умирали самые «тяжелые» маленькие туберкулезники.
Подростки просто обожают страшные истории. И попадающие в «Артек» дети — не исключение. Интереснее любых развлечений для них — забраться вечером под одеяло и послушать очередную «страшилку». Что ж, на «страшилки» «Артек» щедр. Вожатые лагеря и сегодня любят рассказывать своим подопечным историю о призрачной графине.
Французская авантюристка, графиня Жанна де Ламотт, украла дорогое колье с бриллиантами у королевы Марии-Антуанетты. Ее поймали и заключили в крепость. Но скоро графине удалось сбежать, и она направилась в Крым.
Однажды, катаясь на лошади, графиня упала и сильно расшиблась — было понятно, что ей не жить. К тому времени она успела спрятать свои драгоценности. Умирающая графиня приказала слугам ни в коем случае не снимать с нее одежду после смерти. Но те ослушались свою госпожу — и обнаружили на ее плече клеймо в виде лилии, которым отмечали государственных преступников во Франции.