Для Facebook наступил не самый лучший период. А всё из-за неприятной ситуации с утечкой данных более 50 млн пользователей, которая привела к тому, что многие публичные люди, в их числе был WhatsApp, призвали отказаться от крупнейшей в мире социальной сети. С критикой Facebook выступил и глава компании Apple Тим Кук.
В своём недавнем интервью каналу MSNBC Тим Кук прокомментировал сложившуюся вокруг Facebook ситуацию. Он был категоричен, сказав, что это ужасно, когда личные данные пользователей попадают в чьи-то руки, а слежка за пользователями под видом целевой рекламы является недопустимой.
«Я думаю, что эта ситуация настолько серьёзная и настолько масштабная, что здесь необходимо какое-то хорошо продуманное регулирование», — сказал Тим Кук.
Хотя глава Apple не является сторонником подобных методов, он считает лучшим регулированием конфиденциальности его отсутствие, точнее — саморегулирование. На вопрос о том, чтобы он сделал, будь он на месте Цукерберга, Кук ответил, что не оказался бы в такой ситуации.
Буквально через пару дней, в подкасте Vox Марк Цукерберг парировал заявление Кука, назвав его видение ситуации популистским и не имеющим отношение к реальности.
«Если вы хотите создать сервис не только для состоятельных людей, нужно подумать о том, как предоставить услуги тем, кто не может за них заплатить. Компании, которые упорно развивают бизнес, утверждая, что делают всё только ради пользователей — это смешно», — сказал Марк Цукерберг.
Создатель Facebook считает, что, как и для любого другого подобного проекта, единственным способом монетизации для Facebook является реклама. Но это не значит, что ему «наплевать на пользователей, скорее наоборот».
Данную ситуацию прокомментировал сам Чамата Палихапития, бывший вице-президент Facebook.
«Мы создали инструменты, которые разрывают социальную структуру общества. Плохие актеры манипулируют толпой и заставляют её делать всё, что угодно. Поэтому я отказался от использования социальных сетей», — из выступления Чамата Палихапития на встрече со студентами Стэнфордского университета.
Это не первый заочный обмен «любезностями» между Facebook и Apple. Ещё в 2014 году Тим Кук критиковал социальную сеть за рекламу, назвав пользователей Facebook не клиентами, а продуктом. В ответ Марк Цукерберг сказал, что если бы Apple действительно так заботилась о своих клиентах, она бы сделала свою продукцию намного дешевле.
«Соцсети разобщают людей», — комментарий Чамата Палихапития.
Всем спасибо, ждите новых новостей!