Найти тему
https://zen.yandex.ru/media/id/5

Уязвимость рубля под новыми санкциями

Экстремально важные новости о занятости в США на российском рынке в пятницу затмили сообщения о введении персональных санкций против российских бизнесменов и ряда компаний. В конце торгов российская валюта отправилась в ещё более резкое снижение вслед за нефтью.

Открытие американского рынка вернуло на рынки страхи, что торговые войны вредят спросу на энергию. В результате американская WTI потеряла 1.7 доллара или 2.7%, опустившись ниже $62. Котировки Brent упали чуть меньше – на 2.4%.

-2

РУБЛЬ ПОД САНКЦИЯМИ

В результате рубль по итогам торгов пятницы потерял 47 копеек к доллару и 76 копеек к евро. Котировки USDRUB поднялись до 58.175, а в EURRUB до 71.38 – в область февральских максимумов. Следует отметить, что ослабление рубля происходило по большей части вслед за нефтью, а не на новостях о санкциях.

-3

Потребуется некоторое время на оценку рынками негативного влияния новых санкций. Эта оценка стремительно идёт в акциях «РусАл» – на бирже Гонконга акции обвалились на 40%, а в самой компании предупреждают о возможности технического дефолта. Другие «санкционные» компании пока продолжают оценивать ущерб.

Вероятно, как и в случае с 2014-м, санкции не являются причиной ослабления рубля. Главный ущерб от санкций состоит в том, что они «привязывают» рубль к динамике нефти, делая его колебания более масштабными и непредсказуемыми, - говорит эксперт FxPro Александр Купцикевич.

РОСТ ДОБЫЧИ НЕФТИ В США

Кроме страхов вокруг торговых войн на нефть давят новости о добыче и потреблении. Опубликованные в пятницу недельные данные по числу работающих буровых установок в США впервые за три года показали значение выше 1000.

-4

Это обещает ещё большее расширение добычи в предстоящие 6-9 месяцев несмотря на то, что уже сейчас она бьёт рекорды. С начала года США увеличили добычу на 1 млн. баррелей в сутки до 10.46 млн. Прибавляя таким темпом, ещё в первой половине года они могут обогнать Россию с её цифрами вблизи 11 млн.

Всё это обещает обернуться очередной волной затоваривания рынков нефтью, как в 2014-м и стать причиной обвала её цен, если другие игроки не станут сокращать своё предложение.