Найти в Дзене

Учителя и педагоги – знак равенства? Часть 5.

Воспитывать нам не досуг – пусть родители занимаются воспитанием своих чад, а нам за это не платят! Подобные изречения уже стали далеко не редкостью, равно, как далеко не редкость уже не скрываемая агрессия педагога по отношению к ученику. Понятно, что дети наши не ангелы, много разных, не мало совершенных хамов, и тем ни менее, кто дал право учителю уподобляться им?! Разве ответное зло, хотя бы когда-нибудь порождало добро?... Столкнувшись с «учеником-девиантом», многие коллеги применяют меры воздействия, зачастую несопоставимые с тяжестью совершенного проступка. Имея в руках власть «карать и миловать» педагоги нередко злоупотребляют ею. Особенно, если ранее они успели натерпеться от предыдущих «не поддающихся воспитанию» учеников, то весь накопившийся негатив вываливается на головы тех, кто к ним еще пока прислушивается. Заметьте, я сейчас даже не про христианские ценности говорю, и ни разу не призываю подставлять вторую щеку. Наоборот, я убежден, что ученик, утративший облик человеческий, должен быть возвращен на путь добра и истины. В борьбе за «нравственное здоровье» ребенка учитель может позволить себе стать жестким, но ЖЕСТКИМ, а не жестоким!

Лично сам, не однократно, слышал откровенные оскорбления, нескрываемую неприязнь, высказываемую публично педагогом. Причем оскорбляли не за хамство, а за невыученный урок - несделанное задание – забытую тетрадь и т.д. На свои попытки, как-то вразумить коллегу, натыкался на стену искреннего недоумения: «А как еще поставить на место этого хама?». А как поставить на место хама-педагога? Как бороться с произволом педагогов? Педагогов-тиранов, педагогов-вымогателей, причем вымогательство, зачастую весьма завуалированное, но от этого оно перестает быть вымогательством. Что делать ребенку, сбившемуся с пути, если против него ополчился один педагог, а следом, хотя бы из чувства солидарности, и остальные? Разве можно подобной агрессией, тем более коллективной агрессией, вернуть его обратно, сделать лучшей частью общества? Ответ очевиден. Хуже того, видя ученика, падающего в пропасть, все реже и реже, кто-то пытается его из нее вытащить. Куда чаще звучит издевательское: «Туда тебе и дорога! Там тебя жизни научат!»… А где это там? И кто вырастет из него там? Разве там должны учить его? Если да, то тогда мы – учителя – педагоги – преподаватели зачем?...

Неужели все для чего мы нужны – это впихивать в молодые умы мизерный багаж знаний, раздражать власть имущих своим бесконечным нытьем о низких доходах, наплевательском отношении государства, беспределе чиновников и т.д.? Неужели до такого уровня упала наши общественная значимость?... Каждый «потерянный» ученик – это трагедия! Но коллеги все чаще говорят о потерянном поколении… Как тогда это назвать?! Не иначе, как апокалипсис. А если это он, то где же предшествующий ему Армагеддон? Где и когда случилась эта битва учителей за светлое будущее детей? А она не случилась… Она идет. Каждый день, каждый час, в школе-техникуме-университете, повсеместно УЧИТЕЛЯ не прекращают биться за детей! Наш Сталинград еще не пал! Да очень близко к Волге, да обложили, да в собственных рядах немало предателей, но стоим! Стоим и, искренне в это верю, выстоим!...
Скажете: «Слишком пафосно.». А вот и нет: говорю, как есть. Возможно, слишком эмоционально, но это нормальные эмоции, они от души и во имя добра. Добра для детей, добра для учителей, добра для людей…

P.S.

Берегите учителей – они помогут сберечь ВАШЕ будущее, и берегитесь педагогов – им нет дела до ВАШЕГО будущего!