Найти тему
Клан Петровой

Генеральная уборка бабы Софы

Первый раз рассказ о том, как убиралась моя прабабушка я услышала от мамы лет в одиннадцать. Она тогда длинно всякое про уборку говорила, и "унитаз - лицо хозяйки", и "ты же девочка", и еще много народной мудрости. Заодно и про уборку бабы Софы рассказала. И потом много раз рассказывала. Я этот рассказ считала выдумкой, преувеличением. Ну нереально такое делать! Судите сами.

Каждую субботу баба Софа делала генеральную уборку. Начиналась она часов в шесть утра со снимания всех занавесок и отодвигания всей мебели от стен (ни один сосед не пострадал, баба Софа жила в отдельном частном домике). Занавески замачивались в огромное корыто, в соседнее корыто замачивалось постельное белье, а матрасы и подушки раскладывались "на солнышке" для сушки и проветривания. Затем в комнаты шла баба Софа с кистью и ведром известки. Часам к 11 утра весь дом был побелен, и Софья шла стирать занавески с бельем (в корыте! с водой в колодце!). После стирки она возвращалась, вытирала пыль и белые брызги побелки с мебели, раздвигала шкафы и кровати по местам. Мыла пол, развешивала чистые занавески обратно на окна, застилала постели. И это еще не конец. После завершения всех работ в доме баба Софа шла во двор и белила домик снаружи. Думаете это все? Нет. Потом она подметала двор и белила собачью будку! И так каждую неделю.

Вчера про эту уборку рассказал дядя Володя, муж моей тети Оксаны. И так рассказал, что я поверила - не врали. Хорошо к тому моменту уже запись на телефоне была включена, по ней и печатаю.

Рассказ Владимира

Было это летом 1985 года. Мы с Оксаной познакомились в Москве, уже подали заявление в ЗАГС и поехали навестить ее бабушку в деревню. Выехали в пятницу после работы, приехали в деревню уже заполночь. Пока познакомились, подарки раздали, спать улеглись - уже часа три было. А сплю я крепко. Внезапно во сне ощущение, будто кровать подо мной ходуном ходит. И сильно так. Глаза открываю - точно, ложился у стенки, а теперь до стены почти метр. Бабку в охапку и на улицу, ору "Землетрясение!". По дороге ведро какое-то сшиб, на крыльце споткнулся, бабку в корыто уронил. Бабка вопит, пес лает, родня повыскакивала в чем спали, я в трусах как дурак стою. В общем, познакомились.

Мы потом еще много раз ездили в гости, и детей отвозили. Но с тех пор как суббота, я будильник на пять утра, удочки в руки и на речку. Там спокойнее.