Только ленивый не затрагивал, в том или ином ключе, проблемы нашего отечественного образования. Много слов сказано, много копий сломано, немало сделано, а воз и ныне… ну, в общем, сами понимаете. Ваш покорный слуга, трудится в вышеупомянутой злосчастной системе образования уже десятый год. Разное повидал, многое пытался осмыслить, потом переосмыслить: признаюсь честно - прозрения так и не достиг. Однако созрело несколько, достаточно спорных, но обоснованных выводов, которыми имею желание поделиться с интересующимися. Сразу поясню: выводы сделаны на взгляде, что называется, изнутри. Почему это пояснение важно: если эти строки будут читать коллеги – простите меня, мои дорогие «собратья по оружию», но я не стану уделять должного внимания нашему бедственному финансовому положению. Как однажды сказал мой друг: «В образование идут уж точно не за деньгами!». Тем более, что и с этими самыми деньгами далеко не все так однозначно. Про школу ничего говорить не стану, ибо не работал там, но вот про СУЗы и ВУЗы… Хотя, чего там говорить, кто работает, тот сам все знает и понимает.
Бесспорно то, что государству мало дела до финансового благополучия сотрудников образования. Подобное наплевательство привело к тому, что мы оказались, вынуждены научиться выживать в условиях того дикого рынка (никакой рыночной экономики до сих пор не встречал), что воцарился в нашей стране с приходом псевдодемократов. Но выживать научились. Более того: немалая часть коллег (безусловно, далеко не все, но, тем не менее) научилась не только выживать, но и жить. Относительно нормально жить: с машинами, с отпусками на море (некоторые даже с регулянрными), не без кредитов, конечно, но, тем не менее, не хуже других рядовых работяг-россиян. В общем, по отечественным меркам до «среднечка» кое-как дотягиваем. Тем не менее, не смотря на то, что с финансовыми проблемами мы бороться, ну, привыкли что ли, и потому они уже не ставят нас на грань выживания, то вот с падением уровня образованности нашей молодежи пока никак.
Уровень образованности выпускников наших среднестатистических школ, колледжей, ВУЗов неизменно падает. С этим можно не соглашаться, но, к сожалению, это факт. Безусловно, есть исключения, но на то они и исключения, чтобы им всегда быть. В основной же своей массе, наш отечественный выпускник, это среднестатистический «троечник», получивший диплом «за посещение»… То есть, сегодня «тройка» - это не оценка качества приобретенных и усвоенных знаний, это, скорее, констатация факта пребывания в образовательном учреждении требуемого минимума времени. Вот, так! Но, неужели наши дете теперь только на то и способны, что просто посещать. Неужели они лишены возможности приобретать и усваивать новые знания? Да нет же, и могут, и учатся, и, более того, дети вовсе не становятся глупее год от года. Потенциально, они совершенно равноценны в интеллектуальном плане. Дети могут быть, невоспитанными, необразованными, неуравновешенными, да просто наглыми хамами, но (!) они ВСЕ умные! Они все в равной степени обучаемы (надеюсь, понятно, что я сейчас не имею в виду, тех ребят, у которых есть те или иные нарушения развития). Бесспорно то, что многие ребята по разному реализуют свой потенциал, но подвести их всех, к единому базовому уровню – первостепеннейшая задача учителя. И уровень этот, ну, никак не «троечник». Так что же мешает сделать нашего «усредненного выпускника» этаким достойным «хорошистом»?...