Итак друзья, в первой части мы уже проверили интересующий автомобиль на юридическую чистоту, если все нормально, то теперь надо ехать и смотреть машину вживую!
И первым делом надо осмотреть кузов машины на предмет ремонтов и повреждений.
Что нам надо взять с собой на осмотр автомобиля:
- Фонарик, достаточно небольшого карманного фонаря. С его помощью мы сможем посмотреть скрытые силовые элементы автомобиля под капотом, ла и вообще если вы встречаетесь с продавцом вечером, то может быть уже темно.
- Толщиномер, ну тут все понятно, проверить все элементы на предмет вторичного окраса и ремонта.
- Магнит, на самом деле толщиномер даже не особо таки и нужен, достаточно взять с собой небольшой магнит, им можно легко проверить кузов автомобиля на наличие шпатлевки.
Все взяли? Отлично - едем смотреть машину!
Для начала пройдитесь вокруг машины и посмотрите что бы между всеми кузовными элементами зазоры были ровные, причем они должны быть ровными между всеми элементами и со всех сторон автомобиля.
Вот пример явно не заводского зазора, это свидетельствует о том, что данный элемент кузова снимали, ну а для чего и почему его снимали догадаться не сложно
Так же для того что бы вам было легче понять снимались элементы или нет, обращайте внимание на ребра на кузовных элементах, которые идут вдоль всего бока автомобиля. Они должны четко совпадать и образовывать ровную линию на всех элементах.
Если Вы видите такую картину, значит опять же элементы снимались и заного устанавливались:
Для большей уверенности, проверяйте не только глазами, но и проводите пальцами по местам стыков элементов, тогда вы точно не ошибетесь и поймете, где кузовные элементы не совпадают в плоскостях.
После того как зазоры проверили надо посмотреть на месте крепежа элементов: для дверей это петли дверей ( их крепление к кузовным стойкам), для крыльев - болты крепления к силовым элементам.
Как правило болты крепления петли в стойке должны быть покрашены вместе с кузовом, либо иметь естественный металлический цвет, но при этом на них не должно быть никаких механических повреждений, которые появляются при их откручивании.
На большинстве современных автомобилей эти болты покрашены вместе со всем кузовом, соответственно они должны быть такого же цвета как и весь автомобиль, и на них не должно быть следов применения к ним инструмента, другими словами если их откручивали, то краска на них будет повреждена.
Далее при помощи фонарика осмотрите передние лонжероны, их вполне можно рассмотреть из под капота. На них не должно быть никаких посторонних следов: сварки, загибов, заломов. И покрашены они должны быть равномерно и в цвет кузова.
После того как вы убедитесь что силовые элементы кузова не повреждены можно приступить к осмотру внешних элементов на предмет ремонта и вторичной окраски. Основные больные места у большинства автомобилей - это колесные арки и низы дверей, они страдают и гниют в первую очередь
И поверьте мне, гниют не только отечественные автомобили, в моей практике встречались разные не старые иномарки которые страдают этой болезнью. Например MB GL 2010 года выпуска. В 2016 году у него уже все 4 колесные арки были с крупными рыжими жуками.
Как правильно проверить Элементы кузова на предмет ремонта и использования шпатлевки?
С толщиномером все довольно просто: прислоняете его к кузову н вам показывает сколько микрон до металла, у разных машин по разному (обычно от 80 до 180) но на всех элементах одной машины это число должно быть одинаковое. Показания могут скакать в пределах +- 20 - 40 единиц, это допустимая погрешность.
С магнитиком тоже все довольно просто, Прислоняете его к кузову, если он не липнет , или липнет хуже чем в других местах, то значит здесь навалили шпатлевку.
И последнее на что стоит обратить внимание - это различные пластиковые клипсы, которыми крепятся такие элементы как подкрылки колесных арок, передний бампер к телевизору и т.д. Они должны быть одинаковыми в одних и тех же местах. Те. если вы видите что подкрылок прикреплен совершенно разными клипсами, то скорее всего его так присобачили после ремонта на то что было под рукой.
Запомните главное: покрашенный бампер или даже крыло автомобиля не должны являться для Вас сразу стоп фактором в покупке автомобиля, это косметический ремонт, за которым не скрывается ничего страшного. Но если у вас возникли подозрения, что у машины кривые лонжероны, были замяты дверные стойки и т.п., то лучше ехать смотреть другую машину.
В следующий раз рассмотрим как проверить техническое состояние автомобиля в полевых условиях.
Всем Удачи и Здоровья!