Люди все больше переживают о собственной безопасности, а также о личном пространстве. Это является причиной строительства высоких заборов. Нелишней будет защита и дополнительных построек во дворе. Именно поэтому важно знать, как изготовить откатные гаражные ворота своими руками.
Каждый волен решать, какой вариант будет лучшим для него. Просто оцените и проанализируйте преимущества откатных ворот:
+Отсутствие радиуса открытия. Это хорошо, когда пространство ограничено, например, соседний двор располагается очень близко.
+Защита от случайного удара при порывах ветра. Это неприятная ситуация, после которой придется потратить некоторую сумму денег на исправление вмятины и покраску авто.
+При правильном монтаже срок службы значительно выше, чем у распашных.
+Меньшая вероятность перекоса.
+Обеспечат большую безопасность, т.к. взломать их значительно тяжелее, чем распашные, которые просто можно срезать с петель.
+При таком устройстве легче произвести очистку снега для того, чтобы открыть ворота. Ведь территория при этом меньше, чем в случае с распашными.
+Если они задуманы как автоматические, то механизм для раздвижных ворот значительно проще в эксплуатации и дешевле, чем в случае со створчатыми.
+Меньшая нагрузка на опорные точки.
Все несовершенно, поэтому есть и свои слабые стороны:
-Относительная сложность монтажных работ.
-Стоимость выше, чем в случае со створчатыми (не всегда).
-Необходимость наличия свободного пространства в сторону открытия ворот.
-Необходимость подготовки дополнительной площадки.
-Недостаточная теплоизоляция.
Виды откуатных ворот:
В некоторых случаях конструкция гаража будет удовлетворять не всем видам ворот такого типа, или установка совсем будет невозможна. Именно поэтому необходимо подобрать тот вариант, который подойдет лично вам.
*Подвесные. Скорее всего, подобный вид не раз встречался вам на въездах на территорию предприятий. Суть их механизма заключается в том, что в верхней части устанавливается профиль, по которому перемещаются ролики. Рельса должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес всей конструкции.
*Рельсовые. В этом случае верхняя балка не применяется совсем, поэтому высота не ограничена. Обычно применяется три ролика. Два из них находятся в основании створки ворот, еще один фиксирует верхнюю часть, не давая ей смещаться в другой плоскости.
*Консольные. Этот вид является достаточно интересным, т.к. практически не ограничивает въезд транспорта. Для него монтируется отдельный фундамент, на который фиксируется вся система роликов и удерживающих механизмов. Створка перемещается практически в воздухе.
Рама практически всегда собирается одинаково, а вот сама система роликов потребует особого внимания.
Составьте проект
Перед началом работ необходимо будет напомнить себе элементарные понятия из математики и черчения.
1. Произведите замеры проема, который нужно будет закрыть.
2. Проанализируйте, сколько есть пространства для отходящей створки.
3. Позволяет ли конструкция стены монтировать на нее рельсы.
4. Возможна ли будет установка дополнительного фундамента.
5. Возможно ли установить ворота с внутренней стороны.
6. Чем будет обшит каркас.
7. Будет ли производиться утепление.
8. Будет ли установлена автоматическая система для открывания.
Приступаем к работе
Из инструмента нам понадобятся следующие единицы:
+сварочный аппарат;
+болгарка;
+рулетка;
+мелок;
+дрель;
+сверла;
+крепежный материал.
Подвесные откатные ворота
Из материала заранее необходимо приобрести трубу квадратного профиля. Для основной рамы будет необходим прокат 60×40 мм, можно использовать вариант 50×50 мм или 60×30 мм. Для внутренней обрешетки подойдет 40×20 мм.
1. При выполнении чертежа мы уже сделали замеры. Необходимо при помощи болгарки разрезать профиль в согласии с шириной и длиной будущих ворот. Но важно помнить, что следует длину самой рамы сделать длиннее проема, чтобы она могла заходить в дополнительную рамку, которая будет ее удерживать.
2. При помощи сварочного аппарата прихватками закрепляем четыре планки, чтобы получилась прямоугольная или квадратная конструкция. Чтобы обеспечить прямые углы лучше воспользоваться специальными струбцинами для сварочных работ, которые фиксируют два профиля под углом 90˚.
3. Отмеряем профиль меньшего размера. Из него необходимо изготовить прямоугольник, который поместится внутри нашей рамы. Его нужно будет установить по внутреннему периметру, а также сделать вертикальные и горизонтальные перемычки, чтобы была возможность зафиксировать будущий настил. Выполняем сварочные работы.
4. После того как рама будет готова, не стоит спешить крепить к ней лицевую панель. Теперь нужно изготовить систему роликов, по которым ворота будут перемещаться.
Обратите внимание! После выполнения сварочных работ все швы необходимо зачистить при помощи шлифовального круга болгаркой. Вся конструкция покрывается грунтовкой, а затем красится. Если обшивка планируется с двух сторон, тогда перемычки нужно расположить так, чтобы они находились посередине профиля основания.
Если выбрали подвесную систему, тогда необходимо будет сделать следующее:
1. Приобрести П-образный профиль. Его размер должен превышать длину створки ворот в два раза.
2. Если вес самих ворот позволяет, то короб можно прикрепить при помощи анкерных дюбелей прямо к стене. Соблюдайте горизонтальный уровень, чтобы впоследствии ворота не закрывались самопроизвольно. Если его вылет получается достаточно большим, то необходимо будет сделать подпорку из трубы.
3. На конце вылета рельсы необходимо заглушить ее торец, чтобы колесико не соскальзывало.
4. В качестве роликов нужно использовать закрытые подшипники (в открытые легко может попасть песок, и он выйдет из строя). Чтобы перемещение не было слишком громким, сверху на них можно надеть резиновые накладки или уложить резиновую ленту внутрь желоба.
5. Для того чтобы закрепить подшипники на раме, нужно будет подобрать арматуру по внутреннему диаметру подшипника и вставить ее в середину. Чтобы она не проворачивалась, делаем прихватки сварочным аппаратом.
6. Далее изготавливаются крепления для арматуры к раме. Это могут быть петли из отрезков профиля, в которых будет высверлено отверстие соответствующего диаметра. Арматура вставляется и обваривается.
7. После этого створка навешивается на рельс.
8. Необходимо изготовить планку в высоту проема. Она должна быть из П-образного профиля. Устанавливается вертикально, чтобы в закрытом состоянии ворота фиксировались в ней.
Обратите внимание! Чтобы не делать ненужной работы с подшипниками, готовые ролики можно приобрести.
Если для монтажа больше подходит система рельс, тогда необходимо будет сделать следующее:
1.Вдоль стены, в которой расположен проем, необходимо будет вырыть траншею небольшой ширины.
2. Затем надо взять прямоугольный профиль, размер может быть такой, как и у рамы створок. Его длина должна превышать размер створки в два раза, также необходимо сделать запас 30–50 см.
3. Такой же длины необходима труба диаметром ½". Ее нужно будет наварить на верхний торец.
4. Дальше эту конструкцию нужно поместить в вырытую траншею и забетонировать. Это необходимо сделать так, чтобы часть круглой трубы выступала над поверхностью, она будет служить рельсом для нижних роликов.
5. На верхнюю часть рамы ворот также наваривается труба в ½". Она будет направляющей для ролика сверху.
6. Далее к раме створки привариваются два ролика. Колеса в них должны быть с выемкой, чтобы точно перемещаться по подготовленному рельсу.
7. Верхний ролик крепится к стене практически у самого проема. Его конструкция должна быть точно такой, как и у нижних.
Реализация консольной системы также возможна для гаража.
1. Начиная от проема в сторону открывания будущих ворот необходимо вырыть траншею. Ее длина должна быть равна половине ширины проема, а глубина – 1‒1,5 м, ширина – 40–50 см. Эта траншея предназначается для того, чтобы соорудить в ней фундамент.
2. Из арматуры сечением 12 мм изготавливается решетка. По размерам она должна быть с каждой стороны на 5 см меньше, чем размер траншеи. Сверху к решетке крепится швеллер шириной в 20 см. Он укладывается вплотную к стене.
3. Конструкция опускается в траншею и бетонируется. Далее выстаивается в течение нескольких недель.
4. Основание самой створки должно быть увеличено на 40%. От него приваривается откосина к верхней планке. Это нужно, чтобы ворота надежно удерживались системой роликов. Снизу к основанию приваривается направляющая шина, в которой будут находиться ролики.
5. С двух торцов основания устанавливается ограничивающее колесико. На величину его размера необходимо будет сдвинуть площадку для роликов, чтобы ворота открывались заподлицо, а закрывались в небольшой нахлест.
6. На краю, к которому примыкают ворота, в закрытом состоянии устанавливается рейка из профиля. В верхней и нижней ее части монтируются уловители.
7. Еще одна планка с направляющими роликами устанавливается в верхней точке над проемом.
8. Когда все сделано, ворота устанавливаются на свое место и выставляются по уровню.
Площадки для нижних роликов прихватываются к профилю фундамента. Еще раз проверяется уровень и производится обварка по периметру.