Найти тему
Исламосфера

Китайская мечеть в Джакарте

Мусульманская культура Юго-Восточной Азии – это смешение самых разных цивилизационных и культурных влияний. Китайские мусульмане с их узнаваемой архитектурой и традициями занимают свое место в этом уникальном многообразии.

Красные, желтые и зеленые стены, черепичная крыша в китайском стиле, ярко-желтые оконные коробки, развешенная повсюду китайская каллиграфия  – будет простительно, если вы вдруг решите, что это здание, расположенное в китайском квартале Джакарты, является китайским буддистским храмом.

Но не тут-то было, наряду с китайской каллиграфией здесь висят и надписи на арабском, точнее цитаты из Корана.

Да, трехэтажное здание в действительности является мечетью, которая называется Лаоцзы в честь улицы, на которой она располагается с 1991 года.

-2

Газета Jakarta Globe посетила мечеть в прошлую пятницу, чтобы поговорить с имамом мечети и ее постоянными посетителями.

Айван Тан, 45-летний мужчина с китайско-индонезийскими корнями, принявший Ислам 12 лет назад, рассказал, что посещает мечеть Лаоцзы с 2009 года каждую неделю, чтобы совершить пятничную молитву.

«Я узнал о мечети от своей жены. Она увидела ее в новостях», – сказал Айван, который в прошлом был буддистом.

Айван, являющийся владельцем грузовой компании, сказал, что ему нравится ходить в мечеть, потому что здесь он может встретиться с другими мусульманами, которые также имеют китайско-индонезийские корни.

По словам Айвана, мечеть Лаоцзы очень гостеприимна к людям с китайско-индонезийскими корнями, которые хотят узнать больше об Исламе. Многие из них в конечном итоге принимают Ислам.

«Я чувствую себя здесь желанным гостем. Хотя мечеть и маленькая, исламское братство очень сильное. Люди здесь очень открыты», – сказал Айван, который также является выпускником Австралийского университета.

-3

Мечеть Лаоцзы была основана в 1991 году Фондом Хаджи Карима Оэя, и была названа в честь выдающегося националиста и китайско-индонезийского мусульманина Абдул Карима Оэя (1905-1988).

Основная цель фонда заключается в распространении исламских знаний среди китайских индонезийцев, принадлежащих к меньшинству на Малайском архипелаге.

«Мечеть была намеренно расположена в китайской общине. Мы хотим распространять учения Ислама, особенно умеренные взгляды индонезийских мусульман», – заявил нынешний глава фонда Мохамад Али Карим Оэй.

Али, сын покойного Абдул Карима Оэя, сказал, что в 1991 году они арендовали трехэтажный сарай и сделали из него мечеть.

Первоначальное здание мечети простояло два года, после чего в 1994 году оно было расширено за счет соседнего магазина. Это произошло благодаря тому, что бывший президент Мухаммед Сухарто выделил на это средства.

-4

Несмотря на свой относительно молодой возраст, мечеть Лаозцы стала символом симбиоза китайской и исламской культурных традиций в Индонезии.

После того как китайско-индонезийская мусульманская община в столице провинции Западная Ява стала стремительно увеличиваться, фонд Карима Оэй построил вторую мечеть в Бандунге.

В отличие от обычных индонезийских мечетей, мечеть Лаозцы открыта только с 9 утра до 5 вечера. Однако на протяжении всего месяца Рамадан, она бывает открыта 24 часа в сутки.

62-летний Али сказал, что фонд черпал вдохновение в сильном характере его отца.

«Мой отец был уникальной личностью. Он был китайцем, но яростно выступал против японской оккупации во время Второй мировой войны и оказал поддержку индонезийским борцам за независимость», – сказал отец троих детей.

Али сказал, что теперь некоторые из основателей мечети уже умерли. Он выразил надежду, что следующее поколение, которое будет посещать мечеть, продолжит распространять в обществе умеренные взгляды на Ислам.

themalaymailonline.com