Дуэт из Детройта, несмотря на прекращение своей деятельности в 2011-м году, по сей день остаётся одним из самых заметных коллективов в истории современной рок музыки. Разойдясь, как они утверждали – «на пике своей деятельности», 6 лет назад, группа оставила нам несколько прекрасных альбомов, пронизанных гаражной эстетикой и мощным блюз-роковым звучанием.
«Elephant» для The White Stripes стал 4-м полноформатным студийным альбомом, но в то же время первым, который они записали на крупном лейбле (V2). Главной проблематикой всего альбома стало, как на тот момент считал Джек Уайт, упадническое состояние культуры современной молодёжи. В одном из интервью он говорил: «Я не хочу, чтобы меня считали старомодным или консерватором. Но очень грустно видеть нынешнюю молодёжь, которая слушает hip-hop или new metal, играет в Sony PlayStation с бонгом марихуаны. Это вся их жизнь. Вся их культура. А родителям полностью наплевать на это. Другими словами, детям нужна дисциплина. Это звучит как рок-н-ролльный идеал».
Идея возврата общества к принципам галантных мужчин и скромных женщин отразилась не только на текстах и настроении альбома, а также и в манере его записи. Джек и Мэг решили придерживаться принципа – «назад к истокам».
Это проявилось, прежде всего, в месте, где они записывались. Студия «Toerag» располагалась в восточном Лондоне. Здесь не было ни компьютеров, ни какого-либо современного оборудования. Всё, что находилось в распоряжении музыкантов – это пылившееся аналоговое оборудование, сделанное ещё до 1963 года. Именно с его помощью The White Stripes, имея в распоряжении бюджет в 5 тысяч фунтов, в течение двух недель записали и свели новый материал, в результате чего родился новый альбом. Сейчас кажется невероятным, как Джеку и Мэг удалось создать настолько потрясающий звук, основываясь лишь на оборудовании из "бабушкиного сундука", но они смогли максимально абстрагироваться от того десятилетия, в котором находились.
Альбом завораживает не только мощными "запилами" Джека, но и лирической составляющей. «Seven Nation Army» и «There’s No Home For You Here» являются образцовым примером сочинительства песен. Забавно, что название для первой композиции родилось из-за того, что Джек однажды неправильно услышал словосочетание «salvation army», после чего постоянно говорил «seven nation».
«Elephant», прилетевший на машине времени со звучанием прямиком из середины прошлого столетия, после выхода в свет стремительно начал завоёвывать сердца не только публики, но и всех критиков. Журнал «Rolling Stone» поместил его на 5 место в списке 100 лучших альбомов 2000-х. Альбом покорил Британский чарт, а также получил Грэмми в 2004-м году в номинации «Лучший альтернативный альбом».
Но не только звучание поражало воображение фанатов и критиков, забавные метаморфозы происходили и с "лицом" пластинки. Сам альбом выходил с 6-ю вариантами обложки, которые незначительно, но всё же отличались друг от друга: то бита для крикета не касалась пола, то изображение было зеркально отражено, а бита уже дотрагивалась до земли, а на варианте в 2013-м году Мэг и вовсе оказалась в чёрном платье. Всё это открывало простор для фантазий. Конспирология это, конечно, занятно, но всё может оказаться куда проще. Джек, скорее всего никогда не раскроет истинное значение, но в книге «Краткая история обложек альбомов» приводится высказывание Уайта, слегка раскрывающее завесу тайны: «Если вы внимательно посмотрите на фотографию, то увидите, что Мэг и Я это уши слона. Я хотел, чтобы люди, уставившись на неё в 500й раз, наконец воскликнули – “Хэй! Да это же слон!”».
«Eltphant», пожалуй, самый лучший альбом от The White Stripes. Однажды услышав его, нельзя будет удержаться, чтобы не переслушать его вновь. Он стал частью истории, к которой мы вам предлагаем сегодня прикоснуться.