Найти тему
RuDorogi

Переезд на машине из Иркутска в Краснодар на ПМЖ

Любое событие бывает в жизни в первый раз. Вот и это путешествие на машине через полстраны я совершила впервые. Родные отговаривали, крутили пальцем у виска и причитали, что в пути всякое может произойти. Тем не менее, машина не сломалась, никто нас не ограбил, и мы успешно доехали до Краснодара. В пути было чудесно: мы наслаждались свободой, природой, общением и дорогой. Главное в таком длительном путешествии — все спланировать заранее.

В дороге не страшно, дороги прекрасны!

Как мы решились на переезд?

План переезда на ПМЖ из Иркутска в Краснодар созрел быстро. Главные причины, побудившие нас решиться на это, — близость моря, хорошая экология, а также вкусные овощи и фрукты в сезон. Не последнюю роль сыграли и родственники, живущие в Анапе. Кроме того, на нас повлияли знакомые, которые уже переехали в южные края.

Я сравнила приблизительные расходы такой поездки на самолете и своем автомобиле. Оказалось, ехать на машине намного дешевле. Цифры решили за нас — выбираем авто. После продажи двух квартир в Иркутске наша компания, в состав которой входила я, неугомонная авантюристка, мой сын шести лет и мама, временно поселились у моей старшей сестры. Начались последние сборы в дорогу.

-2

Легкая грусть перед расставанием с родным Иркутском

Продуманные сборы

Что уже было подготовлено к тому времени:

  • Снято жилье в Краснодаре через удаленных, но доверенных агентов-риэлторов.
  • Упакована основная крупногабаритная часть вещей, коробки пронумерованы, а их содержимое подробно переписано в блокнот.
  • Главный герой путешествия — моя малолитражка Toyota Platz — приведена в порядок. На ней заменили стойки, пыльники, свечи, антифриз, все масла и фильтры. Особой радостью для ласточки была новая летняя резина.
  • Поставлены все необходимые прививки нашей Джесси — собаке породы кокер-спаниель. Получена справка о том, что она здорова (ее уже не требуют, но мы сделали на всякий случай). Куплены намордник и собачьи памперсы для ночевки в машине.
  • На USB-флеш-накопитель закачана любимая музыка и детские сказки.
-3

Моя ласточка

Финальная подготовка включила в себя:

  • Сбор вещей: сменная одежда, газовая плитка и баллоны, чайник, туалетные принадлежности, подушки, одеяло, игрушки для самого маленького пассажира.
  • Покупку продуктов: чай, кофе, сахар, соль, сухие сладости, орехи, хлеб в лепешках и лаваш, минеральная и простая питьевая вода, яблоки, бананы, лапша в коробках, картофель, морковка и лук (мы варили суп на газовой плитке), паштеты в банках. Эти расходы составили около 3500 рублей. Пригодилось все, но самыми ценными в дороге оказались домашние сухарики.
  • Отправку вещей транспортной компанией. Я воспользовалась услугами ПЭК. Перевозка обошлась нам в 23 000 рублей за 134 места, вес — 1278 килограммов.

Итак, все готово. Завтра утром, 2 сентября, отправляемся в долгожданный 10-дневный путь.

Не меняем своих решений

День первый.

Планировали выехать с рассветом, но сборы затянулись. Ласточка никак не хотела вмещать в себя запланированный объем вещей. Прощальные слезы не заканчивались — трижды садились за стол, выпили в итоге банку кофе. В это время планшет-навигатор Navitel куда-то подевался.

Наконец, все готово к переезду. Бросили последний взгляд в окно на родной двор и вышли из дома.

-4

Родной двор

В 11:30 машина, заметно осевшая под грузом багажа, заурчала. Настроили навигатор, сели, поехали. Обратного пути теперь нет.

-5

Выезд из Иркутска

Накануне вечером заправили полностью 40-литровый бак машины. На выезде из города обнулила километраж на спидометре. Дорога неплохая, местами однополосная, за городом Усолье начинается довольно большой участок с гравием. Удручает отсутствие отдельно стоящих туалетов — спасают редкие придорожные кафе.

Конечная цель первого дня — Нижнеудинск. Решаем там заночевать. Наш путь лежал через Тельму, Усолье, Зиму. В Тельме, городке, которому уже 357 лет, очень красивая церковь и замечательный памятник слону.

Короткая остановка в Зиме. Впереди Куйтун — первая дозаправка бензина, долили 25 литров. По пути начали встречаться забавные названия деревенек, например, Ухово, Булюшка. Мама-штурман все подробно записывала в наш дневник "Путевые заметки".

-6

Стелла на въезде в город Зима

В Нижнеудинск въезжаем в 21:10. Наш выбор — гостиница "Магистральная". Она уютная и чистая. Не понравилась только душевая: в ней плохо помыт пол, сама лейка очень неудобная, к тому же нет ни одного крючка для одежды. Видимо, предполагается, что в душ заходишь без одежды, прикрывшись полотенцем. За ночевку заплатили 1200 рублей. Наша собачка, упакованная в намордник и памперс, спала в машине.

-7

Гостиница "Магистральная", вещи для ночевки

Еда на природе

День второй.

Быстрый подъем. Заправили наш термос чаем и, напевая что-то бодрое, сели в машину. На спидометре светились преодоленные 500 километров, на календаре — 3 сентября, на часах — 06:40, за окном — густой туман. Он-то и мешал развить скорость — я была полностью сосредоточена на дороге. Пейзаж однообразный, но нас веселили забавные и звучные названия рек: Уж, Худенькая, Мокрая. Наконец, въехали в Красноярский край.

-8

Въезд в Красноярский край

Остановились на вторую заправку на какой-то древней станции. Залили мы, наверное, воду напополам с бензином. Зато цена невысокая — 34 рубля за литр.

Проехали Канск, остановились на привал, сварили чудесный суп, и настроение сразу улучшилось. Рядом очень низко летали истребители, заставляя нас непроизвольно нагибаться к земле. Рев стоял невообразимый, наверное, где-то рядом аэропорт.

Двигаемся дальше: дорога хорошая, погода жаркая, даже пришлось включить кондиционер. Сердце бьется чаще, ведь скоро мы увидим прекрасный Енисей. Мост через эту реку очень красивый.

-9

Мост через Енисей

-10

Пробка на мосту через Енисей

-11

Мост через Енисей красив во всех ракурсах

Эстетическое удовольствие немного омрачила автомобильная авария. В голове тут же пронеслась мысль: "Надо быть предельно аккуратной на дороге".

-12

Авария на Енисейском мосту

Близился закат. Где-то за районным центром с романтичным названием "Козулька" останавливаемся на третью заправку. Двигаемся дальше в поисках ночлега. Выбор пал на неприметный мотель без названия, заплатили 1300 рублей за номер.

Фуры больше не пугают

День третий.

На календаре — 4 сентября, выехали в 07:20. На спидометре — 1229 километров. Двинулись в сторону Кемерово. Погода стояла чудесная, среднюю скорость держали 120 км/ч. Проехали сонный городок Ачинск. Примечательный факт — здесь находится кадетский корпус, которому почти 20 лет. Это место, где мальчики становятся настоящими мужчинами.

Немного запутались с переходом в другой часовой пояс. Телефоны перевелись сами, навигатор не отреагировал — его пришлось настраивать вручную. Нас немного смутила погода, когда стали сгущаться тучи. Надеялись опередить дождь, поэтому чуть ускорились. Выехали из Красноярского края, по пути встретили много грузовых фур. В начале пути я, как настоящая женщина, их боялась — они же такие большие, лучше их пропускать. На третий день поняла, что это глупо и я вполне могу обогнать их, не потеряв при этом самооценку опытного водителя.

Недалеко от Мариинска остановились на четвертую дозаправку. Сделали памятное фото, обработали ветровое стекло жидкостью "Антидождь" (нужная вещь, неплохой обзор даже в ливень).

-13

Въезд в Мариинск

С неба уже льет. Едем, не торопясь, дорога хорошая. В Красном Яре остановились перед маленьким магазинчиком, чтобы купить ароматный хлеб, немного пообщались с местными жителями. Они приветливы, речь у них с характерным "оканьем".

Загазованный город Кемерово встретил нас холодной дождливой погодой.

-14

Подножие указателя засыпано углем

Не задерживаемся — мы спешим в поисках подходящей полянки для очередного пикника. Дождь нам уже не помеха — обед получился отличным.

Доехали до развилки трасс. На Новосибирск ведет М51.

-15

На границе с Новосибирской областью

Останавливаемся в очередном мотеле без названия. Цена за номер — 1500 рублей. Очень приличная комната, интерьер с мебелью из магазина "ИКЕА". Пробуем местное темное пиво — вкусное, но очень крепкое. Таков же и сон после него.

-16

Номер в мотеле на трассе М53

Когда в Омске сделают дороги?

День четвертый.

Бодрое утро 5 сентября. На спидометре — 1905 километров, стартуем в 08:45. Сделали шестую дозаправку. Машина послушная. За окном по-прежнему однообразный пейзаж. Один раз увидели интересную картину — гуляющие лошади рядом со стаей гусей возле зеркального озера.

По-прежнему не видели по пути работников ГИБДД. Была одна машина, которую издалека завидела мама-штурман, о чем тут же грозно предупредила, настаивая, чтобы я сбросила скорость. В итоге этот пост оказался обычным фанерным макетом. Надо признать, что местная дорожная служба обладает редким качеством — чувством юмора.

Местность степная, на пикник решили не останавливаться — пообедали в придорожном кафе. На стоянке много фур, выходит, в этом заведении питаются дальнобойщики. Это хороший знак, значит, еда здесь вкусная и недорогая. Сытный обед на троих обошелся нам всего в 390 рублей.

Минуем ряд поселков с вдохновляющими названиями: Неудачино, Индейка, Кормиловка, Орлово-Кукушкино. На трассе по дороге к Омску очень мало указателей, но это нас не смущает. Мы двигаемся четко по навигатору — все еще по М51.

Небольшую часть пути проехали через город Омск. Ужаснулись качеству дорог — временами я опасалась, что буквально сяду в яму.

-17

Невзрачный указатель "Омская область"

Еще засветло подъехали к гостинице-трапезной "Русь", где и остались на ночевку.

-18

Гостиница "Русь" на трассе М51

Гостиница чистая, но внутри очень холодно и сыро. Нам принесли обогреватель в номер. Вода ужасно невкусная — даже в кипяченой плавала металлическая пленка. Оказалось, что добыта она из скважины, центрального водопровода там нет. За номер заплатили 1000 рублей и сверху дали 100 рублей за охраняемую стоянку. Километраж этого дня — 763 километров.

Неожиданность на заправке

День пятый.

В очередной раз погода благоприятствовала. На календаре — 6 сентября. На часах — 08:40, на спидометре — 2668 километров, а значит, почти половина пути пройдена. В этот день ехали в сторону Тюмени по трассе Р402. Двигались неторопливо. За спиной оставались поселки, озера и реки с яркими названиями: Репьево, Водолазово, Зауваленное, Заворохино, Первопесьяново. В последнем сделали короткую остановку на седьмую дозаправку. Съели вкусный обед в придорожном кафе — на троих потратили 520 рублей.

Проехали реку Тобол — она небольшая, но мост через нее очень даже симпатичный. В Курганской области минуем реку Ик.

-19

Едем по трассе Р402

Восьмая дозаправка на "Газпром нефть". Для меня было открытием узнать, что ставить машину на АЗС можно только по ходу движения. В Иркутске с этим не так строго.

Мы по-прежнему на трассе Р402. За день преодолели 745 километров. Уже затемно, и мы, изрядно уставшие, добираемся до какого-то мотеля без названия. Отдали 1200 рублей за номер, в котором нет шкафа, зеркала и розеток. До туалета нужно было идти по общему коридору так далеко, что впору включать навигатор. Чистое постельное белье немного скрасило неприятное впечатление.

Да здравствуют Уральские горы

День шестой.

На календаре уже 7 сентября. Неторопливо собираемся, выезжаем в 09:45. На спидометре — 3413 километров, на небе сгущаются тучи, моросит дождь, но погода стоит теплая. Едем в сторону Челябинска. Впереди нас ждут Уральские горы. Стараюсь максимально сосредоточиться, так как в отзывах читала, что дорога в Челябинской области нелегкая — узкая, извилистая, с крутыми подъемами и спусками.

-20

Здравствуй, Урал!

Названия населенных пунктов не перестают удивлять нас: Пивкино, Карасево, Вилкино, Майка. На несколько часов пропала связь на телефоне. Останавливаемся на девятую заправку и начинаем "брать высоту" гор. От перепада атмосферного давления закладывает уши. Вокруг раскинулись потрясающей красоты леса и горные реки.

-21

Уральский лес

На пути встречаем плакат с предостерегающей надписью: "Внимание! Впереди затяжной спуск. Сбавь скорость, включи пониженную передачу". Спуск действительно очень длинный — аккуратно его преодолеваем. Встречаем небольшую аварию — похоже, кто-то был недостаточно бдительным.

-22

Авария в горах

Делаем остановку, чтобы размяться и прогуляться по лесу. Под ногами лежит мягкий ковер изо мха. Нетронутая природа радует глаз.

-23

Сказочный мох

В маме просыпается азарт грибника при виде рыжиков, разбросанных в траве яркими пуговками. Усилием воли возвращаемся в машину — нет времени на сбор грибов, надо ехать дальше.

-24

Красавец-рыжик

Все еще колесим вдоль величественных Уральских гор. На трассе встречаем много сувенирных лавок с разной утварью, магнитами, самоцветами.

-25

Магнит на память

Без пикника в горах уехать не можем — с шутками и песнями обедаем.

Наконец, мы на трассе М5 "Урал". Двигаемся по южной части — здесь его называют Краем тысячи озер. В южном Урале есть много мест для отдыха. Если захочется задержаться, можно подобрать что-нибудь на этом сайте.

Успешно добираемся до Башкирии.

-26

Въезд в Башкирию

Прекрасная трасса, едем с ветерком. Ищем место для ночлега. Останавливаемся в каком-то мотеле — у него много корпусов, расположенных на ухоженной территории. Берем номер "люкс" за 3000 рублей — других вариантов у них не осталось. Испытываем разочарование от "не люксовых" условий — несвежее постельное белье, старый телевизор с одним каналом, ужасно скрипучая кровать. Умываться пришлось холодной водой — горячая была только в душе. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, в следующий раз лучше поискать другой вариант.

Мелкое воровство

День седьмой.

На календаре — 8 сентября. На спидометре — 3992 километра. Выезд в 09:45. Делаем уже 10-ю дозаправку на АЗС рядом с мотелем, что было очень удобно. Погода стоит жаркая, но пасмурная. Подозрительная тишь и безветрие, как будто перед ураганом. Дорога комфортная, и мы, как всегда, особо не спешим. В тот день обедали в кафе — потратили 405 рублей на троих.

Почти на выезде из Башкирии встречаем яркое поле подсолнухов. Понимаем, что нельзя, но останавливаемся и срываем пару штук — очень захотелось свежих семечек.

-27

Поле подсолнухов в Башкирии

Татарстан встретил нас раскидистыми кленовыми деревьями, что для нас пока в новинку после сибирских тополей и берез. На этом участке трассы и до Самарской области довольно часто встречаются посты ГИБДД.

-28

Въезд в Татарстан 

Делаем 11-ю заправку уже в Самарской области. От местных дорог остались неприятные впечатления — они ужасные, и надо очень аккуратно вести автомобиль.

Не удержались и купили ведерко вкусных местных яблок за 250 рублей.

Остановились на обед в кафе, на двери которого красуется надпись: "Туалет – 100 метров, бегом – 90".

Продолжаем коллекционировать названия: река Хорошенькая, а с другой стороны — Кривое озеро.

Ночуем в гостинице "Триумф" рядом с городом Чапаевск. Тепло, уютно, чисто, приветливый персонал. Один минус — рядом железная дорога, из-за которой всю ночь мы слышали постукивание колес поездов. Заплатили за номер 1000 рублей со стоянкой. Еще и собаку можно было взять в комнату — такое место нам встретилось впервые.

Ложка дегтя

День восьмой.

На календаре — 9 сентября, проехали 4586 километров. Стартуем в 07:55. Дорога лежит через районный центр Пугачев, основанный в 1764 году. Двигаясь по нему, у нас возникло ощущение, что мы попали в дореволюционную Россию — интересные фасады тех времен, красивая церковь, неровные улицы и неспешный темп жизни.

-29

Магазинчик в Пугачеве

-30

Церковь в Пугачеве

-31

Улочка в Пугачеве

Снова выехали на трассу. Добрались, наконец, до Саратовской области.

-32

Указатель на въезде в Саратовскую область

Дорога по-прежнему отвратительная, часто встречаются заброшенные поля. На протяжении пути сохраняется стойкое ощущение бедности и неустроенности района.

Проезжаем мост через величавую Волгу.

-33

Знакомимся с Волгой

Река впечатляет, хочется познакомиться с ней ближе. Принимаем единогласное решение отклониться от маршрута и ненадолго заехать в Волгоград.

В этот день сделали 12-ю заправку. Тогда же случилось самое неприятное происшествие за все путешествие — встреча с гаишниками, штраф 6000 рублей за обгон в неположенном месте. Я совершила его, не доезжая всего пару метров до разрешающего знака. Истово торгуюсь с представителями закона, расстаюсь с деньгами, сажусь за руль и еду дальше.

-34

Едем в закат

На навигаторе меняем маршрут, выбрав направление на Волгоград. Новый путь оказался весьма интересным. Было ощущение, что мы оторвались от цивилизации — ехали в кромешной темноте, очень редко встречая попутные машины. Дорогу перебегали лисички, на кочках что-то оглушительно гремело в багажнике — признаюсь, это помогало взбодриться и не уснуть за рулем.

Горячий чай закончился, силы уже были на исходе, как вдруг впереди загорелись огни знакомой трассы и фары полюбившихся нам грузовых фур. Уже глубокой ночью останавливаемся в первой же гостинице. Нам достался номер с хорошими кроватями, хрустящим постельным бельем и ужасно грязным санузлом. Цена — 1200 рублей.

-35

Отдых перед Волгоградом

Нет предела восторгу

День девятый.

За прошлые сутки проехали 732 километра. Новый день обещал быть прекрасным — на утреннем небе не было ни облачка. Выехали в 09:00. Наконец, увидели Волгоград. Быстро пообедали в кафе "Макдональдс" и отправились в Мамаев курган.

-36

"Макдональдс" в Волгограде

Устремленный в небо монумент "Родина-мать зовет!" поразил нас.

-37

Монумент "Родина-мать зовет!" на Мамаевом Кургане

-38

Вид с кургана

На территории часто проводятся тематические концерты с живой музыкой.

-39

Подготовка к концерту

-40

Памятник материнскому горю

В Зале Воинской славы без слез не обошлось.

-41

Зал Воинской славы

В душе буря эмоций — уважение к погибшим солдатам, чувство патриотизма, щемящая жалость, желание обнять всех героев. В молчании покидаем священные места и едем на городскую набережную.

Волга прекрасна, гуляем, любуемся видами и с сожалением возвращаемся в машину.

-42

Набережная Волги в Волгограде

-43

Величавая Волга

Впереди нас ждет Краснодар, медлить нельзя. Кроме того, транспортная компания сообщила нам, что груз с вещами уже приехал.

Заправляемся в 13-й раз в районе Каменск-Шахтинского, едем по трассе М4 "Дон". Решаемся на последний ночлег. Можно было ехать и дальше, но тогда в Краснодаре мы оказались бы глубокой ночью.

Гостинице мы поставили тройку с плюсом. Внутреннее убранство отделано деревом. Номер, постель и полотенца чистые, душ и туалет находятся не в номере, но это уже не страшно — постояльцев тут немного.

Привет, Краснодар!

День десятый.

Наступило утро 11 сентября. Проснулись со смешанными чувствами — с одной стороны, грусть от скорого окончания нашего путешествия, с другой, волнение от встречи с новым домом. Спидометр гордо демонстрирует 5819 пройденных километров. Нас по-прежнему ждет дорога, но уже не такая дальняя.

Еще одна встреча с инспекторами ГИБДД в красивой, белоснежной форме. Они нас остановили, проверили документы и ремни на детском сидении, а затем отпустили с миром.

Делаем финальную 14-ю заправку. Трасса ровная, мчимся быстро. За Аксаем увидели пожар — горели плавни. Добавили еще одно название в нашу коллекцию — поселок Веселая жизнь. Решили, что это хороший знак — наверное, и нас ждет такая же в новом доме. В Краснодар въехали днем. Привет, наш новый дом.

-44

Заезжаем в Краснодар

-45

Первый день в новом доме

Вот и закончилось наше путешествие длиной в полстраны. Оно подарило нам потрясающее чувство свободы и позволило, как ни странно, на время отвлечься от бытовых проблем.

Подведение итогов и полезные советы

Итоговые затраты на путешествие:

  • Продукты, вещи первой необходимости — 3500 рублей.
  • Бензин — 12 600 рублей.
  • Гостиницы, обеды, сувениры — 19 400 рублей.
  • Штраф — 6000 рублей.
  • Перевозка груза транспортной компанией — 23 000 рублей за 134 места.

Всего потрачено 64 500 рублей на переезд из Иркутска в Краснодар.

Бонус — пять советов для начинающих автопутешественников:

  • Если хочется спать, немедленно делайте остановку. Даже если рядом нет гостиницы. Стоит вздремнуть хотя бы полчаса прямо в кресле. Иначе вы рискуете попасть в аварию, случайно уснув за рулем.
  • Всегда пополняйте запасы еды и воды. На трассах, конечно, встречаются придорожные кафе и мотели. Однако есть довольно длинные безлюдные участки дорог. Если вдруг сломается машина или вы попадете в длинную пробку, как минимум, не останетесь голодными.
  • Лучшее время для путешествия на автомобиле — август-сентябрь. В этот период погода стоит идеальная — нет изнуряющей жары (пожалейте кондиционер и машину) и мороза с гололедом (поберегите нервы — не скользите по льду горного серпантина).
  • Берите в дорогу электрический чайник, термос или кипятильник. Если вы ночуете в мотелях или гостиницах, у вас будут горячие напитки прямо в номере. Плюс вы можете взять чай или кофе с собой в термосе — в дороге пригодится.
  • Запасайтесь наличными деньгами. Во многих мотелях, кафе или маленьких магазинчиках принимают только их.

Автор: Ольга Тарасенко специально для РуДороги.ру