Доброго всем!
В одном из своих постов я обещал написать как меняют колеса у пассажирского вагона. Сегодня я на выходном, вот и выполняю обещанное. Первую часть, как меняли колесо без выкатки тележки вагона, я сделал как нарратив, рассказ в картинках. Если вам интересно, посмотрите здесь.
Зачем меняют колеса? Как и любой механизм, любая деталь, колесо со временем изнашивается. Теряются параметры, геометрия. Например, колесо, которое меняли первым имело выщербины, а выщербина это начало трещины.
Вторая часть, На втором колесе меняли не колесо, а части тележки. Пришлось выкатывать телегу и разбирать все на земле, зато фотографий с этого процесса получилось больше.
Начало процесса я пропустил, пока мы на желтых домкратах меняли колесо несколько человек начали готовить вагон для выкатки телеги. Я разорваться не мог, поэтому фотографий этого процесса, как отсоединяли кардан генератора, как разъединяли тяги тормозов, у меня нет. Можно, конечно, поискать в интернете, но это уже не то. Будем исходить из того что есть.
Сначала от телеги отсоединили все тяги, карданы и провода датчиков нагрева букс. Внутри вагона вынули шкворень, который соединяет телегу с вагоном. Затем вагон подняли на высоту позволяющую выкатить телегу. И аккуратно покатили ее по рельсам в сторону от вагона.
Вагон без одной телеги смотрится как-то не полноценно что ли. Лишь тяги и кардан обозначают место, где она стояла. Висит себе, сиротливо на домкратах, на высоте человеческого роста.
Телега без вагона тоже выглядит сиротливо.
Но долго стоять сиротливо у телеги не получилось, едва успел сделать пару-тройку снимков, как на нее буквально набросились специалисты. Человек может бесконечно долго смотреть, как работает другой человек. Но и здесь меня ждал полный облом, работали все очень быстро, но без суеты. Каждый знает, что делать самому и знает, что делают другие. Профессионалы.
За каких то семь-восемь минут телега была разобрана на составляющие.
Также быстро были заменены необходимые детали. И не снижая темпа, вагонники начали собирать тележку в обратном порядке. Заодно, по пути были промерено и смазаны другие, попутные детали и механизмы.
Собранную телегу аккуратно закатили под вагон, не ее место. При этом один медленно опускал вагон, а остальные ловили, двигали телегу, чтобы все посадочные гнезда совпали. Посмотрите как садится опора шкворня.
Как ставили шкворень, соединяли тяги и прикручивали на место кардан я уже не видел. Нужно было и своей непосредственной работе посвятить время. В целом, на два вагона ушло примерно 50 минут.
На грузовых вагонах все эти процессы проходят еще быстрее. Когда-нибудь я вам покажу и этот процесс.
Ваш В.В.