Рейтинг для продавцов на «Али» действительно очень важен. Полгода назад автор общался с одним, более-менее прилично знающим английский язык продавцом, который рассказал об изменениях в работе AliExpress в отношении продающей стороны. Изменения, по словам собеседника, должны были вступить в силу через пару месяцев, а общий смысл сводился к тому, что сумма залога (это то, что продавец платит площадке AliExpress — некий депозит) возрастёт до $2000. И тех, у кого рейтинг упадёт ниже некой неизвестной цифры, будут просто выставлять за дверь, при этом того самого залога не возвратив. И судя по тому, что количество продавцов с рейтингом ниже 80 слабо отличается от нуля, и даже рейтинг ниже 90 встречается крайне редко, эта схема работает.
Именно поэтому продавец может забросать просьбами покупателя, который написал «однозвёздный» отзыв. Чаще всего он просит просто изменить отзыв (на что вам даётся две недели после подтверждения доставки) и плачется, что потеряет работу, а его семья пойдёт по миру. Разумеется, всё не так драматично, и от одного отзыва никто ничего не потеряет, но этим самым вы действительно несколько подпортите ему рейтинг и репутацию, которые, хочешь не хочешь, а нужно восстанавливать. Огромный минус AliExpress в том, что вы никак не застрахованы от потока сообщений продавцов, фактически — спама. Конечно, можно «забанить» продавца, если он пишет вам личные сообщения, но это никак не повлияет на его трындёж на странице заказа. Единственный способ как-то уменьшить поток спама — тотальный игнор. Ломиться в замурованную дверь мало кому нравится.