До завоевания Египта Александром Македонским, страна находилась под властью персов. Отношение к ним было враждебным, хотя персидские правители поддерживали местные храмы и не выступали против религии.
Более того, Камбиз-завоеватель провозгласил себя фараоном, стараясь не нарушать египетских традиций. Но египтяне так и не смогли принять его и наследовавшего ему Дария как полноправных правителей. Одна из главных причин в том, что персы относились к Египту как к своей провинции.
Для египтян во все времена было важно ощущать себя центром мира, единым и самостоятельным государством. На этом было основано представление о власти, ее значении, а также ритуалы, которые творили цари и жрецы. Причем, только законный царь мог проводить ритуалы правильно. А ритуалы обеспечивали нормальное и благополучное существование не только Египту, но и всему миру.
Египтяне верили, что их царь - это сын Бога. И Бог зачинает царя с земной женщиной - царицей. Таким образом основываются все новые династии: Бог просто выбирает себе новую земную жену, не всегда царского рода. Но их наследник всегда становится фараоном.
Так, появился способ легитимизации власти. В храме Хатшепсут, мы читаем легенду о ее божественном происхождении, которая "оправдывает" пребывание на троне женщины-фараона, да еще при живом наследнике.
Об Александре складывается схожая легенда. Якобы к его матери - Олимпии, от персов прибежал Нектанеб II - последний правитель Египта. Вместе они зачали Александра, поэтому он законный наследник египетского престола. Александр с самого начала позиционирует себя как полноправный фараон, даже едет в великие египетские храмы на поклон жрецам. И египтяне приветствуют его как освободителя и царя.
Более того, Македонского называют Сесострисом - великим царем-завоевателем древности. Сесотрис жил, когда Египтом правили боги и наследовал им власть. Он проиграл только в одном из многочисленных сражений, но с тех пор, начались беды. Произошло возвышение, то одного азиатского государства, то другого. Так, роль Египта, как единственной страны, которая обеспечивает мир и порядок во всей вселенной, была нарушена.
Таким образом, Александр - наследник того самого великого завоевателя, продолжатель Сесостриса, тот который восстановит мировую справедливость. Он становится для египтян самим богом, пришедшим на землю, чтобы побороть персов.
Из истории мы знаем, что покоряя Азию, завоевывая новые и новые земли, сам Александр начинает верить в то, что он является богом. Увы, в этом есть заслуга и египтян.