Найти тему

Дикари: тест Jeep Wrangler, Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Class

Оглавление

Текст и фото: Антон Ширяев

«Охотники  на поминках» – Land Rover Defender уже снят с производства,   Mercedes-Benz G350d теперь продаётся с другим мотором, а поставки  дизельных Jeep Wrangler приостановлены.
«Охотники на поминках» – Land Rover Defender уже снят с производства, Mercedes-Benz G350d теперь продаётся с другим мотором, а поставки дизельных Jeep Wrangler приостановлены.

Смеркалось. «Гелик» по-прежнему сидел на мостах верхом на утонувшем в болотной жиже бревне, колёса беспомощно вращались в воздухе, едва цепляя грязь. Телефон в Калужской глуши не ловил, здоровенные слепни превращали каждую минуту нахождения вне автомобиля в ад, а подозрительный хруст в чаще леса заставлял поджилки предательски трястись. Кажется, мы по-настоящему попали.

Перед  окончанием конвейерной жизни Defender обзавёлся массой спецверсий,  причём создавали их не только в Англии. Так, наша машина относится к  исполнению «Русские витязи», посвящённому легендарной пилотажной группе.
Перед окончанием конвейерной жизни Defender обзавёлся массой спецверсий, причём создавали их не только в Англии. Так, наша машина относится к исполнению «Русские витязи», посвящённому легендарной пилотажной группе.

Могикане

То, чего уже столько лет боялись фанаты, наконец случилось –«Деф» уходит. Производство прекращено, машины из прощальной серии распроданы, а в Солихалле уже вовсю готовят к дебюту принципиально новую машину, в которой электроники будет больше, чем можно было найти на станции «Мир». Не за горами и отставка «Гелика», который также должны заменить на что-то менее брутальное.

Ну а Wrangler, хоть и сохраняет с каждой сменой поколения верность традициям, уже давно не тот убогий Jeep, каким он был ещё лет 30 назад. Есть ли место таким машинам в современном мире? Какое будущее их ждёт? Насколько комфортно жить с ними в городе, и так ли они хороши на бездорожье, как говорят о них легенды?

Национальный  парк Угра был открыт в 1997 году. Его площадь составляет 98 623 га, он  расположен в долинах рек Угра, Жиздра, Высса и Ока. Парк состоит из трёх  участков — Угорский (64 184 га), Воротынский (3 171 га) и Жиздринский  (31 268 га).
Национальный парк Угра был открыт в 1997 году. Его площадь составляет 98 623 га, он расположен в долинах рек Угра, Жиздра, Высса и Ока. Парк состоит из трёх участков — Угорский (64 184 га), Воротынский (3 171 га) и Жиздринский (31 268 га).

Ради ответов на эти вопросы мы и рванули всей редакцией в национальный парк Угра, что раскинулся в Калужской области по берегам одноимённой речки. Национальный парк, как и всё в Калужской области, радует цивилизованным подходом и достаточным сервисом. Здесь можно найти отдых практически на любой вкус: многодневные экскурсионные туры, походы, крупнейший в Европе фестиваль лэнд-арта «Архстояние», отели, коттеджи и кемпинг, – выбирай на любой вкус и кошелёк. Мы остановились на отдыхе в палатках, что стоит по 100 руб. в сутки с человека плюс 50 руб. в сутки за автомобиль.

Оно  отличается сочетанием синего кузова (оттенок Loire Blue) и серебристой  крыши (цвет Indus Silver), а также пластиковой накладкой на переднюю  часть. Удивительно, но габаритные огни у пилотажного Land Rover  полностью светодиодные!
Оно отличается сочетанием синего кузова (оттенок Loire Blue) и серебристой крыши (цвет Indus Silver), а также пластиковой накладкой на переднюю часть. Удивительно, но габаритные огни у пилотажного Land Rover полностью светодиодные!

За эти деньги вы получаете доступ на площадку с оборудованным местом для костра, дровами, расчищенным пространством для палаток и парковки, а также деревянный столик с навесом и лавками. Причём егеря регулярно проведывают отдыхающих и подвозят дров. Сервис! С ночлегом все решили поступить по-разному: большинство разбили палатки, но несколько человек попробовали провести ночь в Land Rover и Mercedes-Benz – благо багажники у них огромные. Повторять наш опыт не рекомендуем, потому что нормально поспать не удалось – задний диван Defender делает спину волнистой ближе к утру, а в G-классе нельзя вытянуть ноги, даже если сложить диван.

Также  Land Rover в пилотажной спецверсии получил экспедиционный багажник с  лесенкой на крышу, шноркель, легкосплавные диски Sawtooth с внедорожной  резиной и алюминиевые площадки рядом с капотом, на которые можно  безболезненно вставать.
Также Land Rover в пилотажной спецверсии получил экспедиционный багажник с лесенкой на крышу, шноркель, легкосплавные диски Sawtooth с внедорожной резиной и алюминиевые площадки рядом с капотом, на которые можно безболезненно вставать.

Ад на земле

Но для начала до Угры ещё надо добраться, а это как-никак 200 км на машинах, которым по идее езда по асфальту должна быть в тягость. В случае с Land Rover всё так и есть – каждый лишний километр на асфальте даётся трудно и Defender, и его водителю. Эргономика? Давайте лучше поговорим о погоде! Потому что во времена, когда создавали «Дэф», даже слова такого и не существовало. Сидишь в Land Rover, как на унитазе, с поджатыми ногами, причём педаль сцепления до предела прижата к колёсной арке –никакой площадки для отдыха левой ноги нет и в помине. Дверь вплотную жмётся к вашему левому плечу, поэтому руку приходится высунуть в открытое окно. Хорошо, что за окном лето, а что делать зимой?

В  интерьере наш Defender отличается комбинированной отделкой сидений  кожа/ткань, а также богатым, по меркам модели, оснащением: подогрев  сидений и лобового стекла, кондиционер, аудиосистема с  CD/MP3/Aux/Bluetooth. Всего было сделано 50 таких Defender.
В интерьере наш Defender отличается комбинированной отделкой сидений кожа/ткань, а также богатым, по меркам модели, оснащением: подогрев сидений и лобового стекла, кондиционер, аудиосистема с CD/MP3/Aux/Bluetooth. Всего было сделано 50 таких Defender.

Кресло после долгого сидения вызывает боль в спине, ноги затекают, а кондиционер не способен обеспечить комфортного микроклимата. Кажется, что у него есть всего два положения: очень горячо и очень холодно. Поэтому выход один – включить печку, открыть окно, и аэродинамика кирпича создаст вокруг водителя торнадо, в котором прохладный забортный воздух смешается с горячим салонным, сделав температуру более-менее комфортной. А ещё за рулём Defender просто страшно.

В  Defender неудобно ни сидеть, ни лежать. За рулём сидишь, как верхом на  ящике (хотя почему «как»?), а задний диван спрофилирован на троих,  поэтому даже если разложить его, нормально спать всё равно не получится.  Зато в Land Rover можно ездить в телогрейках – места по ширине хватит.
В Defender неудобно ни сидеть, ни лежать. За рулём сидишь, как верхом на ящике (хотя почему «как»?), а задний диван спрофилирован на троих, поэтому даже если разложить его, нормально спать всё равно не получится. Зато в Land Rover можно ездить в телогрейках – места по ширине хватит.

Никаких подушек, руль с жёсткой ступицей, мягкий кузов с внешними панелями на алюминиевых заклёпках, – в случае аварии шансов на спасение нет, поэтому и концентрация за рулём «Дэфа» растёт сама собой. И это неплохо, ведь эффективности тормозов не хватает, а про динамику и говорить не приходится – 122 л.с. 2.2-литрового дизеля едва хватает на то, чтобы разогнаться до 145 км/ч. А как вам разгон до 100 км/ч за 17 с? Тот случай, когда на вашем фоне даже водитель «Нивы» почувствует себя Шумахером.

Wrangler  – единственный автомобиль в трио с подключаемым полным приводом,  поэтому «помести хвостом» на лесных дорожках на нём и просто, и  безопасно, и весело. Причём заднеприводный характер сохраняется и с  подключением передка.
Wrangler – единственный автомобиль в трио с подключаемым полным приводом, поэтому «помести хвостом» на лесных дорожках на нём и просто, и безопасно, и весело. Причём заднеприводный характер сохраняется и с подключением передка.

Californication

Jeep куда комфортнее даже с младшим двигателем 2.8 CRD мощностью 200 л.с. Увы, Wrangler с этим прекрасным дизелем в Россию больше не поставляется, хотя на сайте марки вся информация о машине есть. Да и на рынке подержанных машин таких Jeep треть. По сравнению с Defender, американский внедорожник умеет разгоняться (11,7 с до 100 км/ч и 169 км/ч максимальной скорости) и тормозить. По большому счёту на трассе докучает лишь шум от ветра и шин, а также низкая курсовая устойчивость – машина гуляет вправо-влево на своих А/Т-шинах.

Но после «Дэфа» это вообще не требует привычки! Добавьте к этому нормальную эргономику и прекрасно работающий климат-контроль, и станет ясно, что Wrangler может доставить удовольствие даже на асфальте. Особенно если снять панели крыши над передним рядом или вовсе оставить всю пластиковую крышу в гараже, захватив в дорогу лишь свёрнутый в трубочку мягкий верх – полный набор кабриолетных ощущений гарантирован

G-класс  обладает самым маленьким клиренсом в нашем тесте, у иных кроссоверов  дорожный просвет больше! И это главное, о чём нужно помнить, когда  съезжаешь с дороги.
G-класс обладает самым маленьким клиренсом в нашем тесте, у иных кроссоверов дорожный просвет больше! И это главное, о чём нужно помнить, когда съезжаешь с дороги.

Сумрачный гений

Но даже после вполне цивильного Jeep езда на Mercedes-Benz вызывает настоящий шок. Я ожидал, что G-wagen будет хоть как-то проявлять свою сущность, что солидный возраст конструкции, практически не менявшейся с середины 70-х, пара мостов и высокий центр тяжести хоть как-то «вылезут» при езде, но ничего подобного нет и в помине! Больше всего на асфальте «Гелик» напоминает... Land Cruiser 200. Только более дорогой и качественный.

Великолепная шумоизоляция, сквозь которую прорывается лишь шум ветра, что вполне логично, когда у кузова форма кирпича, образцовая плавность хода, нормальная посадка, привычная «мерседесовская» эргономика, адекватные реакции на все действия за рулём. Конечно, с поправкой на то, что это тяжеленный рамный внедорожник с высоким центром тяжести и парой зависимых подвесок.

G-класс  завораживает своей плавностью хода. На нём можно ехать с любой  скоростью и по любой дороге. Единственное, что может смутить  Mercedes-Benz –по-настоящему крупные неровности, сдёргивающие мосты с  траектории. Те, в свою очередь, дёргают кузов, и G-wagen  ещё долго  дрожит, хотя неровность уже позади.
G-класс завораживает своей плавностью хода. На нём можно ехать с любой скоростью и по любой дороге. Единственное, что может смутить Mercedes-Benz –по-настоящему крупные неровности, сдёргивающие мосты с траектории. Те, в свою очередь, дёргают кузов, и G-wagen ещё долго дрожит, хотя неровность уже позади.

Тормоза ватные, реакции на поворот руля – с задержкой, а поймавший в повороте неровность задний мост нет-нет, да и попытается сдёрнуть кузов с траектории. Да и сидишь в любом случае с согнутыми ногами. Как только привыкаешь к о-о-о-чень большим кренам G-класса, вести его становится не труднее, чем любой другой большой рамный SUV. Ну почему нам нужно проехать всего 200 км? Причём наш Geländewagen в, пожалуй, самой редкой в России, но вместе с тем и самой правильной версии G350d c трёхлитровым дизелем мощностью 211 л.с. В нём нет ни безумного разгона, ни сумасшедшего звука, ни фантастической прожорливости «Геликов» с бензиновыми турбомоторами V8.

На  фоне остальных участников теста G-Class поражает убранством салона. Тут  есть всё, что можно найти в других больших кроссоверах марки:  двухзонный климат, мультимедиа-система Command, парктроники, камера  заднего вида, подогрев и вентиляция сидений...
На фоне остальных участников теста G-Class поражает убранством салона. Тут есть всё, что можно найти в других больших кроссоверах марки: двухзонный климат, мультимедиа-система Command, парктроники, камера заднего вида, подогрев и вентиляция сидений...

Динамичный разгон (9,1 с до сотни), «взрослая» максимальная скорость (175 км/ч) и 11,2 л на 100 км в смешанном цикле, –комфортная жизнь с обычным современным внедорожником. О военном прошлом напоминает только плоское и почти вертикальное лобовое стекло, да тяжеленные двери, закрывающиеся с тем же металлическим звуком, что в каком-нибудь «уазике». Вот что значит постоянная работа над совершенствованием машины лучших умов самой промышленно-развитой страны Европы... С такими сам чёрт начнёт на зубок читать псалмы из Евангелия.

В  салоне множество деталей из линейки Mercedes-Benz Designo. Это и  кремовая кожа на сиденьях и дверях, и декоративные панели из  углепластика, и шикарные коврики. Кстати, спать в G-классе неудобно  –диван не складывается, а откидывается вперёд, поэтому в полный рост  не  вытянуться, будь ваш рост хоть 186 см, хоть 173 см.
В салоне множество деталей из линейки Mercedes-Benz Designo. Это и кремовая кожа на сиденьях и дверях, и декоративные панели из углепластика, и шикарные коврики. Кстати, спать в G-классе неудобно –диван не складывается, а откидывается вперёд, поэтому в полный рост не вытянуться, будь ваш рост хоть 186 см, хоть 173 см.

Арсенал

Все наши мечты о покорении серьёзного бездорожья разбились об установившиеся в Калужской области жаркие дни. Вся грязь банально высохла, а с геометрическими неровностями каждый из наших героев справился на ура. А чего вы хотели с таким арсеналом? Парадокс, но лучше всех для езды вне дорог вооружён самый комфортный на асфальте Mercedes-Benz: постоянный полный привод, пара неразрезных мостов, блокировки всех дифференциалов, клиренс 205 мм, угол въезда – 36°, угол рампы – 24° и угол съезда – 27°, глубина преодолеваемого брода 600 мм и передаточное отношение в «понижайке» 2,23:1.

Подъехали  к почти вертикальному холмику, упёрлись в него колесом, попытались  вывеситься, не смогли... ну и заехали на холмик. У G350d и G500 есть  огромное преимущество перед AMG-машинами: спереди у них стальной бампер и  нет интеркулеров, – хоть тарань препятствия.
Подъехали к почти вертикальному холмику, упёрлись в него колесом, попытались вывеситься, не смогли... ну и заехали на холмик. У G350d и G500 есть огромное преимущество перед AMG-машинами: спереди у них стальной бампер и нет интеркулеров, – хоть тарань препятствия.

Defender после очередного рестайлинга лишился блокировок межколёсных дифференциалов, но всё равно остался серьёзным бойцом: постоянный полный привод, неразрезные мосты спереди и сзади, клиренс 250 мм, угол въезда – 48,7°, угол рампы – 31°, угол съезда – 35,6°, глубина брода 500 мм и передаточное отношение 3,26:1. Что касается снижения внедорожного потенциала из-за отсутствия блокировок, то его как такового нет, ведь электроника очень удачно их имитирует. Конечно, при подготовке Defender к покорению по-настоящему серьёзного бездорожья блокировки лучше всё же поставить, но для езды на маленьких колёсах хватит и электроники.

Видите  чёрную трубочку слева от фаркопа? Это подножка для того, чтобы заходить  в багажник, и на бездорожье именно она выступает ограничителем угла  съезда. Пока не оторвётся. Теоретически её можно поднять, но на разбитой  дороге она всё равно довольно быстро опускается.
Видите чёрную трубочку слева от фаркопа? Это подножка для того, чтобы заходить в багажник, и на бездорожье именно она выступает ограничителем угла съезда. Пока не оторвётся. Теоретически её можно поднять, но на разбитой дороге она всё равно довольно быстро опускается.

У Jeep внедорожные возможности сильно зависят от комплектации. У всех Wrangler неразрезные мосты, подключаемый полный привод с «понижайкой» и блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов. Дальше начинаются различия: у топового Rubicon можно ради увеличения хода подвески отсоединить стабилизаторы поперечной устойчивости, а передаточное отношение понижающей передачи – совершенно лютые 4:1. Sahara, как у нас, скромнее: клиренс 256 мм, угол въезда – 38° угол рампы –21,2° угол съезда – 28°, глубина брода 500 мм и передаточное отношение 2,72:1.

У  Jeep самая большая относительная длина колёсной базы, поэтому вне дорог  наиболее критическим является угол рампы. Машины для европейского (и  российского) рынков отличаются от американских Wrangler передним  бампером увеличенной длины, который большинство владельцев первым делом  снимают.
У Jeep самая большая относительная длина колёсной базы, поэтому вне дорог наиболее критическим является угол рампы. Машины для европейского (и российского) рынков отличаются от американских Wrangler передним бампером увеличенной длины, который большинство владельцев первым делом снимают.

Забавы на свежем воздухе

Езда на каждом из автомобилей рождает ощущение полной вседозволенности, потому что на сухом грунте они могут всё. Поэтому переночевав, кто в палатках, а кто прямо в автомобилях, на следующий день мы отсняли машины и отправились на поиски приключений в леса. Как это часто бывает, идея была идиотской с самого начала. Мало того, что дорога выходила за пределы национального парка, а значит, мы оказывались вне зоны действия ответственности его егерей, так ещё и разведывать ее поехали на одной машине. Дорога так же оказалась сухой и по большей части неинтересной, кроме одного маленького брода, но для G350d, на котором мы поехали на разведку, речка с заболоченными берегами проблем не составила.

Правый  рычаг отвечает за выбор режимов работы старенького автомата, а левый  подключает полный привод и понижающую передачу. Из современной  внедорожной электроники у Wrangler есть ассистент спуска с горы.
Правый рычаг отвечает за выбор режимов работы старенького автомата, а левый подключает полный привод и понижающую передачу. Из современной внедорожной электроники у Wrangler есть ассистент спуска с горы.

В конце концов мы уперлись в поваленное дерево и повернули назад. Увы, за первый проезд «Гелик» заметно порушил съезд и с первого раза выбраться из русла не смог. Отъезжаем назад, чтобы взять разгон и... бах – повисаем на брюхе! Картеры мостов сняли тонкий слой грязи с утонувшего бревна, и оно оказалось аккурат между ними. Пытаешься ехать вперёд – упираешься задним картером, назад – передним. Попытки поддомкратить машину, подложить под колёса ветки или подкопать бревно к успеху не привели. Пришлось пешком идти в сторону деревни, до которой было не меньше 15 км, ждать, пока появится связь, звонить коллегам, ехать на Defender за трактором...

Самый  скромный багажник в трио у Jeep. Мало того, что на фоне Defender и  G-wagen он крохотный, так ещё и разделён пополам свёртком с мягкой  крышей. Кстати, поднять стекло вверх можно только после того, как в  сторону будет отведена калитка пятой двери.
Самый скромный багажник в трио у Jeep. Мало того, что на фоне Defender и G-wagen он крохотный, так ещё и разделён пополам свёртком с мягкой крышей. Кстати, поднять стекло вверх можно только после того, как в сторону будет отведена калитка пятой двери.

К счастью, нелегальный (хозяин экспроприировал его из развалившегося колхоза) трактор пусть и не с первого раза, но сдёрнул Mercedes-Benz с бревна. Geländewagen пропрыгал мостами по бревну, сопровождая освобождение жутким грохотом. Но теперь предстояло выбраться из русла реки, берега которой были превращены трактором в танковый полигон. К счастью, наша «Беларусь» оказалась модификацией с лебёдкой, с помощью которой МТЗ-50 сначала вытащила себя, а потом и нас. На спасение жертвы человеческой глупости ушло 6 часов, поэтому в Москву мы возвращались глубокой ночью. Уставшие и вымотанные, мы, тем не менее, пролетели 200 км до Москвы без особого напряжения.

Привычный  экран мультимедиа-комплекса Command и непривычное трио кнопок  блокировки дифференциалов. Первая открывает доступ к, на мой взгляд,  лучшей мультимедиа в премиум-сегменте, а оставшиеся две – к практически  абсолютной проходимости.
Привычный экран мультимедиа-комплекса Command и непривычное трио кнопок блокировки дифференциалов. Первая открывает доступ к, на мой взгляд, лучшей мультимедиа в премиум-сегменте, а оставшиеся две – к практически абсолютной проходимости.

И в этом прелесть и уникальность G-класса. Если Land Rover Defender годится лишь для экспедиций по бездорожью, Jeep Wrangler – для веселья за городом, то Mercedes-Benz G350d может тонуть в болоте и стучать картерами мостов по брёвнам и камням, а потом с истинно «мерседесовским» комфортом довезти пятерых взрослых людей по асфальту куда угодно. Большой театр, дорогой ресторан, яхт-клуб, ферма в Тверской области, национальный парк в Калужской или горная тропа в Сочи, – для G-класса нет мест, где он бы чувствовал себя некомфортно. Великая машина!

Так  и подмывает посадить сюда должника и вывести его в лес? Лучше уж пару  телохранителей – колёсные арки создают некое подобие скамеек, а ногам и  голове места хватает с избытком.
Так и подмывает посадить сюда должника и вывести его в лес? Лучше уж пару телохранителей – колёсные арки создают некое подобие скамеек, а ногам и голове места хватает с избытком.

Вместо эпилога

Удивительно, но в Штутгарте продолжают постоянно улучшать Geländewagen и выпускать всё новые и новые версии. В прошлое ушёл G63 6x6, зато появился G500 4x42 с портальными мостами и гигантским клиренсом, как у шестиколёсника. G500 получил битурбо V8 4.0 мощностью 421 л.с. вместо атмосферного V8 5.5, а G350d обзавёлся более современной версией дизельного V6 3.0, который выдаёт 245 л.с. и 600 Нм вместо 211 л.с. и 540 Нм. Время разгона сократилось с 9,1 до 8,8 с, максимальная скорость выросла с 175 до 192 км/ч, а расход топлива упал с 11,2 до 9,9 л на 100 км.

Здоровенная  кочерга рычага переключения передач расстраивает длинными ходами и  нечёткими включениями, зато дарит ощущения управления настоящим  грузовиком. К счастью, «понижайка» включается без лишних усилий и  осечек.
Здоровенная кочерга рычага переключения передач расстраивает длинными ходами и нечёткими включениями, зато дарит ощущения управления настоящим грузовиком. К счастью, «понижайка» включается без лишних усилий и осечек.

Просят за G350d с новым мотором от 6 650 000 руб. Это чуть больше, чем просят за Lexus LX с дизельным двигателем и вровень с бензиновой версией японского внедорожника. И я не понимаю, кто и зачем предпочтёт Lexus машине из Штутгарта. G-класс комфортнее, лучше управляется, талантливее на бездорожье, а ещё у него более совершенная мультимедиа-система и удобнее сиденья. Он просто харизматичнее, в конце концов! Wrangler совсем другой. Он проще, дешевле, не так комфортен, но харизмы в нём на три «Гелика»! Кто ещё позволяет снять крышу и двери, открутив всего 15 гаек? Какой автомобиль можно с помощью комплекта заводских аксессуаров превратить в пикап? Для какого внедорожника предлагается столько тюнинга?

Вообще,  в  этом багажнике должны сидеть солдаты в полной амуниции. Ну или без  амуниции, но тогда лёжа и раненые. На гражданской службе Defender может  легко принять в свои недра детскую прогулочную  коляску в разложенном  (!) положении или пяток горных велосипедов в положении стоя.
Вообще, в этом багажнике должны сидеть солдаты в полной амуниции. Ну или без амуниции, но тогда лёжа и раненые. На гражданской службе Defender может легко принять в свои недра детскую прогулочную коляску в разложенном (!) положении или пяток горных велосипедов в положении стоя.

Если G-класс представляет собой просто великолепный рамный внедорожник, то Wrangler – это стиль жизни. Жизни, полной веселья. А вот Defender – это удовольствие с налётом БДСМ. Land Rover – единственный автомобиль в этом тесте, который нельзя назвать современным. Это ретро чистой воды со всеми вытекающими. Его нужно сравнивать с UAZ Hunter, а не с другими иностранными автомобилями. Все три участника теста стоят дорого, но только в случае с «Лэнди» у нас возник вопрос: за что платим? Сейчас в Солихалле работают над Defender следующего поколения, и он должен быть чем-то вроде Wrangler плюс лучшие британские внедорожные технологии. И вот эта машина сможет понравиться не только любителям проверять себя на пределе возможностей.

Авто
5,66 млн интересуются