Найти тему

Вождь краснокожих: тест KIA Cee’d SW

Оглавление

Текст и фото: Антон Ширяев

Обновлённый  Cee'd получил не только новые фары, решётку радиатора и задние фонари,  но и перенастроенный усилитель руля и улучшенную шумоизоляцию. Машина  собирается в Калининграде, куда машинокомплекты приходят из Словакии.
Обновлённый Cee'd получил не только новые фары, решётку радиатора и задние фонари, но и перенастроенный усилитель руля и улучшенную шумоизоляцию. Машина собирается в Калининграде, куда машинокомплекты приходят из Словакии.

Казалось бы, с нашими вечными дачниками Россия должна быть одним из мировых лидеров по числу универсалов! А на деле - меньше нас, кажется, покупают подобные машины только американцы. В Е-сегменте универсалов в год продаётся не больше, чем по амурской тайге бегает тигров, в D-классе ситуация немногим веселее, а основа рынка подобных машин в России –универсалы С-сегмента. Но и тут всё не слишком весело, ведь гольф-класс стремительно умирает, о чём мы уже не раз говорили, и когда ездили на премьерный тест-драйв Hyundai Elantra в Сочи, и когда катались по Москве на VW Golf VII.

Учитывая, что универсалы и в лучшие годы предлагали не все, и даже у лидеров на них приходилось не больше 10% продаж, сейчас этот сегмент рынка ожидаемо сжался до размеров национального парка для краснокнижных автомобилей. Сейчас на рынке осталось всего четыре такие машины: Ford Focus, Hyundai i30 Wagon, Skoda Octavia Combi и наш сегодняшний герой KIA Cee’d SW.

Универсал  Cee'd SW на 195 мм длинее пятидверного хэтчбека, но в отличие от  некоторых других европейских универсалов, которые раньше присутствовали  на рынке, вся прибавка досталась заднему свесу. Колёсная база у хэтчбека  и универсала одинаковая.
Универсал Cee'd SW на 195 мм длинее пятидверного хэтчбека, но в отличие от некоторых других европейских универсалов, которые раньше присутствовали на рынке, вся прибавка досталась заднему свесу. Колёсная база у хэтчбека и универсала одинаковая.

Немецкий дух

Если убрать с Cee’d SW все шильдики и эмблемы, то, уверен, большинство прохожих в жизни не поверят, что это машина из Азии. Единственное, что выдаёт его происхождение – «нос тигра» решётки радиатора, который Петер Шрайер сделал общим местом для всех автомобилей KIA. Но если вы не знаток, то Cee'd SW легко сойдёт и за Opel или Ford. И это, согласитесь, неплохо – эстетические предпочтения россиян, несмотря на всю любовь к аниме и суши, всё же ближе к старосветским. Ничем не выдаёт своё происхождение Cee’d и внутри – немецкие ощущения появляются, как только вы садитесь в достаточно плотное кресло с развитой боковой поддержкой.

Европейского духа внутри едва ли не больше, чем снаружи: сдержанный дизайн, выверенная эргономика, удобная посадка и качественные материалы отделки.

Из  азиатских «штучек» в интерьере можно выделить только монохромный  дисплей с часами и термометром в верхней части передней панели. Качество  пластика не уступит лучшим европейским конкурентам.
Из азиатских «штучек» в интерьере можно выделить только монохромный дисплей с часами и термометром в верхней части передней панели. Качество пластика не уступит лучшим европейским конкурентам.

Но самое удивительное, что и в движении Cee’d ощущается, как абсолютно европейский автомобиль! С первого поворота руля, с первого прикосновения к педали тормоза. Усилие на руле сочное и информативное, а педаль тормоза позволяет с аптекарской точностью дозировать усилие. Особенно это к месту зимой, когда можно балансировать на грани срабатывания АБС, на считанные миллиметры поднимая ногу с педали. АБС настроена образцово и не растормаживает колёса даже на кочковатой дороге. Кстати, о кочках.

Передние  сиденья радуют развитой боковой поддержкой и огромными диапазонами  регулировок, но расстраивают мягкими боковыми валиками и довольно  дешёвой обивкой. Сзади не сказать чтобы много места – сам за собой я  (рост 186 см) сажусь почти без запаса.
Передние сиденья радуют развитой боковой поддержкой и огромными диапазонами регулировок, но расстраивают мягкими боковыми валиками и довольно дешёвой обивкой. Сзади не сказать чтобы много места – сам за собой я (рост 186 см) сажусь почти без запаса.

Корейская реальность

Увы, до рестайлинга Cee’d всегда прокалывался, когда асфальт переставал быть идеальным: раскачка на волнах и пробои на ямах стали неприятной фирменной чертой машин Hyundai-KIA. К счастью, рестайлинг Cee’d сказался на манерах его подвески самым лучшим образом. Назвать работу компактного универсала KIA идеальной всё равно что объявить «Выжившего» лучшим фильмом в карьере Леонардо ди Каприо – наглая ложь. Подвеске «Сида» по-прежнему далеко по энергоёмкости до Citroen C4 Sedan, Toyota Corolla или Nissan Sentra/Tiida, но в Москве содрогаться от болезненных ударов уже не приходится.

Трио  приборов в глубоких колодцах радует информативностью и приятным  шрифтом. На дисплей можно вывести,  в том числе температуру охлаждающей  жидкости. Правда, шкала начинается с 50 градусов, так что греть мотор,  полагаясь на приборы, приходится довольно долго.
Трио приборов в глубоких колодцах радует информативностью и приятным шрифтом. На дисплей можно вывести, в том числе температуру охлаждающей жидкости. Правда, шкала начинается с 50 градусов, так что греть мотор, полагаясь на приборы, приходится довольно долго.

За две недели теста я лишь раз по-настоящему жёстко пробил подвеску. С другой стороны, дороги в столице даже после зимних «бомбёжек» одни из лучших в стране. Да и раскачка никуда не делась – универсал ощутимо ходит вверх-вниз на волнистой дороге. Конечно, улететь с трассы, войдя в резонанс, куда сложнее, но сам факт такого поведения – это минус. И всё равно хочется похвалить корейских подвесочников –они долго старались привить своим машинам хорошие манеры и преуспели.

Несмотря  на то, что стойки у Cee'd двойные, особых проблем с обзорностью это не  создаёт: ближняя стойка тонкая, а окошко между ней и передней большое.  Зеркала радуют размером и малой сферической частью.
Несмотря на то, что стойки у Cee'd двойные, особых проблем с обзорностью это не создаёт: ближняя стойка тонкая, а окошко между ней и передней большое. Зеркала радуют размером и малой сферической частью.

Призрак и тьма

Но корейцы утверждают, что перенастроили подвеску буквально после первых тестов ещё дорестайлингового хэтчбека – сказалась разгромная критика журналистов. А раз так, то главной новинкой в ходе обновления стала новая для России пара мотор-коробка: атмосферный 1.6 GDi с непосредственным впрыском и «робот» DCT с двумя сухими сцеплениями. В Европе такая комбинация была доступна с 2012 года, ну а нам, как всегда, пришлось подождать. Казалось бы, появление столь нежной европейской версии не отнести к хорошим новостям –«непосредственные» моторы чувствительны к качеству топлива, а «роботы» не выносят наших пробок.

В  России все  Cee'd имеют тканевый салон. Ткань не слишком дорогая и  приятная на ощупь, а также сильно электризует одежду. Зато на дверях  есть вставка из светлого кожзама. Решение непрактичное, но интерьер  весьма оживляет.
В России все Cee'd имеют тканевый салон. Ткань не слишком дорогая и приятная на ощупь, а также сильно электризует одежду. Зато на дверях есть вставка из светлого кожзама. Решение непрактичное, но интерьер весьма оживляет.

Вспоминается фильм «Призрак и Тьма» про двух львов-людоедов, с которыми приходится сражаться герою Вела Килмера. Покупателей ждут страдания в пастях проблемных агрегатов? Хорошо ещё турбомотор до нас не доехал, а в Старом Свете для Cee’d теперь доступен и трёхцилиндовый агрегат с наддувом. Но первоначальный скепсис довольно быстро сменился удовлетворением. Во-первых, 1.6 GDi потребляет 92-й бензин. Во-вторых, на ходу понять, что тягу колёсам передаёт «робот», а не классический автомат, практически не возможно – все переключения плавные, никаких рывков, подёргиваний и метаний между передачами, как у машин VAG с DSG, нет и в помине.

Объём  багажника – 528 литров. Ровно столько же у Hyundai i30 Wagon. Это на 52  литра больше, чем у Ford Focus, но на 60 литров меньше, чем у Skoda  Octavia Combi.
Объём багажника – 528 литров. Ровно столько же у Hyundai i30 Wagon. Это на 52 литра больше, чем у Ford Focus, но на 60 литров меньше, чем у Skoda Octavia Combi.

«Робот» заметен лишь в совсем уж в глухой пробке при движении на первой передаче, когда сцепление проскальзывает, и порой появляются едва заметные вибрации. Но в целом DCT производит крайне приятное впечатление. Естественно, современные агрегаты привели к заметному улучшению динамики и экономичности. Если Cee’d SW с 1.6-литровым мотором с распределенным впрыском и 6-ступенчатым автоматом разгоняется до 100 км/ч за 11,8 с и расходует в городе 9,5 л на 100 км, то универсал с новым мотором и «роботом» – 11,1 с и 8,5 л/100 км соответственно. В реальности расход составил 9,2 литра, но и это неплохо. Что касается динамики, то её не в избытке.

Так  выглядят все отделения в подполье: находящиеся в центре прикрыты  откидывающимися крышками, а боковые –съёмными. Но по-настоящему глубокое  только то, что рядом с бампером –туда влезает и щётка, и 5-литровая  бутылка.
Так выглядят все отделения в подполье: находящиеся в центре прикрыты откидывающимися крышками, а боковые –съёмными. Но по-настоящему глубокое только то, что рядом с бампером –туда влезает и щётка, и 5-литровая бутылка.

Не сказать, что Cee’d медленный и создаёт проблемы, но топтать правую педальку нужно посильнее –двигатель верховой и по-настоящему«просыпается» только после 4 000 об./мин. А DCT, как и любой современный «робот», стремится всё время подоткнуть повышенную, стоит немного ослабить давление на газ. Спортивный режим спасает лишь отчасти – обороты при его активации взлетают к 3 000, но этого мало. Поэтому чтобы гонять, надо давить! Конечно, универсалы покупают не для гонок и динамичной езды, да и возможностей Cee’d SW лично мне хватало и в Москве, и в Подмосковье при обгонах с выездом на встречную. Немного больше запаса для манёвра, немного сильнее нажать на педаль – и дело в шляпе.

Так  выглядит багажник с опущенными спинками заднего дивана, но с  оставленной на том же месте подушкой. Как видите, ступенька достаточно  заметная. Если откинуть подушку, то площадка будет ровной.
Так выглядит багажник с опущенными спинками заднего дивана, но с оставленной на том же месте подушкой. Как видите, ступенька достаточно заметная. Если откинуть подушку, то площадка будет ровной.

Французские штучки

Можно долго и остроумно иронизировать над качествами французских машин, но одного у них не отнять – работать с пространством отлично умеют и в Renault, и в PSA. Столько отсеков для мелочей, тайничков и полезных ёмкостей по эту сторону Атлантики ни у кого, кроме потомков галлов, нет. Cee’d SW, конечно, не в силах бросить вызов однообъёмникам, но всё же куда способнее седана. И дело не только в большей на 195 мм, чем у хэтчбека длине, которая полностью пошла на увеличение объёма багажника (база у двух машин одна), но и в общей продуманности. Например, ворс на полу грузового отсека высокий и цепкий – коробки и пакеты скользят по такому, только если начинаешь откровенно «валить».

Камера  заднего вида с таким крохотным дисплеем и слабым разрешением –  профанация. Даже такой любитель камеры, как я, весь тест-драйв  пользовался исключительно зеркалами. 
Под полом  скрывается сразу четыре (!) отсека, один из которых достаточно глубок,  чтобы вместить щётку и пятилитровую бутыль с незамерзайкой. В наличии  розетка, а число крючков и петель не сосчитать. Если не заморачиваться и  просто откинуть спинку, то образуется небольшая ступенька, но в  большинстве случаев хватит и этого. Если же предварительно откинуть  подушку, то можно и спальные места организовывать – получившаяся  поверхность абсолютно плоская, а стоящая вертикально подушка играет роль  изголовья. Хватает продуманных решений и в пассажирской части.
Камера заднего вида с таким крохотным дисплеем и слабым разрешением – профанация. Даже такой любитель камеры, как я, весь тест-драйв пользовался исключительно зеркалами. Под полом скрывается сразу четыре (!) отсека, один из которых достаточно глубок, чтобы вместить щётку и пятилитровую бутыль с незамерзайкой. В наличии розетка, а число крючков и петель не сосчитать. Если не заморачиваться и просто откинуть спинку, то образуется небольшая ступенька, но в большинстве случаев хватит и этого. Если же предварительно откинуть подушку, то можно и спальные места организовывать – получившаяся поверхность абсолютно плоская, а стоящая вертикально подушка играет роль изголовья. Хватает продуманных решений и в пассажирской части.
16-дюймовые  диски –идеальный компромисс между красотой и плавностью хода. С ними  колёса не теряются в арках, а достаточно высокий профиль помогает  подвеске демпфировать неровности. С 17-дюймовыми дисками даже  рестайлинговый Cee'd регулярно пропускает удары.
16-дюймовые диски –идеальный компромисс между красотой и плавностью хода. С ними колёса не теряются в арках, а достаточно высокий профиль помогает подвеске демпфировать неровности. С 17-дюймовыми дисками даже рестайлинговый Cee'd регулярно пропускает удары.

В подстаканниках есть вкладыш, благодаря которому в него можно ставить и большую бутылку, и банку от Red Bull. В самом низу центральной консоли есть ниша, куда помещается телефон, кошелёк и документы, а рядом расположены AUX- и USB-входы и сразу две розетки. Радуют объёмом карманы в дверях и бардачок. Поругать интерьер Cee’d можно, пожалуй, лишь за не регулирующийся центральный подлокотник и перегруженный кнопками руль. Впрочем, куда важнее, что на заднем диване не сказать чтобы много места. Зато он дёшев!

В  отличие от целого ряда конкурентов, в задней подвеске Cee'd  многорычажка. Более того, даже у соплатформенного седана Cerato сзади  балка. В этом разница подходов: Cee'd – машина для Европы, ценящей  управляемость, а Cerato – для США, где главное, чтобы было подешевле.
В отличие от целого ряда конкурентов, в задней подвеске Cee'd многорычажка. Более того, даже у соплатформенного седана Cerato сзади балка. В этом разница подходов: Cee'd – машина для Европы, ценящей управляемость, а Cerato – для США, где главное, чтобы было подешевле.

Русское счастье

Во время тест-драйва я осознанно не узнавал цену автомобиля и всё время спрашивал себя, сколько я готов за него отдать? По итогам двух недель решил, что не более 1 300 000 руб. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что побывавший у нас Cee’d SW в комплектации Prestige стоит... 1 114 900 руб.! Друзья, на мой взгляд, по нынешним временам это бомбическое предложение. Да, Prestige –это не топовая версия, но большинству её хватит за глаза: ESP, система помощи при старте в гору, 6 подушек безопасности, датчики света и дождя, круиз-контроль и лимитатор скорости, камера заднего вида и парктроники сзади, обогрев руля, передних сидений и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками, Bluetooth, USB и AUX.

На  заснеженной грунтовке главным ограничителем скорости выступает передний  свес, а вовсе не подвеска –мчать можно довольно быстро. Но в любом  случае, с выпуклыми неровностями Cee'd справляется лучше, чем с ямами. 
Топовая  версия Premium за 1 254 900 руб. добавляет к этому списку 17-дюймовые  диски, панорамную крышу, поворотные ксеноновые фары, а также системы  автоматической парковки и мониторинга слепых зон. Из всего этого лично  мне не хватало только ксенона. Для сравнения приведу цены на  конкурентов. Базовая Skoda Octavia Combi с 6-ступенчатым автоматом и  атмосферным 110-сильным 1.6 стоит минимум 1 219 000 руб. Ford Focus с  1.6 мощностью 125 л.с. и «роботом» стоит минимум 1 066 000 руб., но  оснащён беднее, у него меньше багажник и ещё теснее задний диван.  Hyundai i30 Wagon дешевле, чем KIA с новым мотором, и стоит от 1 019 900  руб. за двухпедальный автомобиль.
На заснеженной грунтовке главным ограничителем скорости выступает передний свес, а вовсе не подвеска –мчать можно довольно быстро. Но в любом случае, с выпуклыми неровностями Cee'd справляется лучше, чем с ямами. Топовая версия Premium за 1 254 900 руб. добавляет к этому списку 17-дюймовые диски, панорамную крышу, поворотные ксеноновые фары, а также системы автоматической парковки и мониторинга слепых зон. Из всего этого лично мне не хватало только ксенона. Для сравнения приведу цены на конкурентов. Базовая Skoda Octavia Combi с 6-ступенчатым автоматом и атмосферным 110-сильным 1.6 стоит минимум 1 219 000 руб. Ford Focus с 1.6 мощностью 125 л.с. и «роботом» стоит минимум 1 066 000 руб., но оснащён беднее, у него меньше багажник и ещё теснее задний диван. Hyundai i30 Wagon дешевле, чем KIA с новым мотором, и стоит от 1 019 900 руб. за двухпедальный автомобиль.
Мотор  1.6 GDi – дитя того же семейства, что и привычные двигатели с  распределенным впрыском. Инженеры изменили клапаны, систему охлаждения и  впрыска, а также увеличили степень сжатия. Итог: на 6% лучшая  экономичность и на 10% – динамика.
Но у него  безальтернативно старый 1.6 и гидромеханический автомат, а сопоставимая с  нашим Cee’d комплектация Comfort чуть дороже – 1 139 900 руб. Кстати,  если уж мы заговорили о старом 1.6 мощностью 130 л.с. и автомате, то он  есть и у KIA. Такие Cee’d SW стоят от 964 900 руб. за машины с АКП и  совсем уж фантастические 919 900 руб. за универсалы с механикой. Кроме  того, в отличие от Hyundai, у KIA есть и универсал со 100-сильным 1.4 и  МКП за 869 900 руб. – дешевле только Lada! В общем, если вам нужен  универсал от уважаемого бренда, то именно KIA выглядит лучшим выбором. И  если уж у вас есть деньги на Cee’d SW с «непосредственным» мотором и  «роботом», то лучше выбрать его. На мой взгляд, именно он – вождь  краснокожих племени универсалов в нашей стране.
Мотор 1.6 GDi – дитя того же семейства, что и привычные двигатели с распределенным впрыском. Инженеры изменили клапаны, систему охлаждения и впрыска, а также увеличили степень сжатия. Итог: на 6% лучшая экономичность и на 10% – динамика. Но у него безальтернативно старый 1.6 и гидромеханический автомат, а сопоставимая с нашим Cee’d комплектация Comfort чуть дороже – 1 139 900 руб. Кстати, если уж мы заговорили о старом 1.6 мощностью 130 л.с. и автомате, то он есть и у KIA. Такие Cee’d SW стоят от 964 900 руб. за машины с АКП и совсем уж фантастические 919 900 руб. за универсалы с механикой. Кроме того, в отличие от Hyundai, у KIA есть и универсал со 100-сильным 1.4 и МКП за 869 900 руб. – дешевле только Lada! В общем, если вам нужен универсал от уважаемого бренда, то именно KIA выглядит лучшим выбором. И если уж у вас есть деньги на Cee’d SW с «непосредственным» мотором и «роботом», то лучше выбрать его. На мой взгляд, именно он – вождь краснокожих племени универсалов в нашей стране.
Вождь краснокожих: тест KIA Cee’d SW
Вождь краснокожих: тест KIA Cee’d SW