Мой очередной прогноз и мысли вслух, по поводу того, какие бестселлеры мы увидим на наших дорогах в ближайшее время. Сегодня напишу свое видение по новому Renault Duster.
Первый показ кроссовера Renault Duster второго поколения состоялся еще на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. Конечно же под брендом Dacia, поскольку в Европе он только под ним и продается.
Продажи модели уже начались в Африке и редких странах Европы. Скажем, в Румынии за базовый кроссовер просят от 12 350 евро. Продают новый Дастер и в Украине. Базовая машина стоит от 424 810 грн. Что касается России, то потенциальный бестселлер, думаю, появится у нас к зиме 2018-2019 года. И вот почему.
Еще первое поколение Renault Logan, которое планировалось выпускать у нас в стране, французы сначала проверяли на наших дорогах. В частности подвеску этого автомобиля проверяли и настраивали испытатели Дмитровского автополигона. И только потом серийное производство седана началось на заводе Автофрамос. Позже по такой же схеме адаптировали ходовую часть Duster и Kaptur. Последний, так вообще, считайте, появился во многом благодаря российскому представительству. Уверен, по тому же пути пойдут и с новым Дастером, построенном на модернизированной платформе B0. Сначала начнется обкатка на наших дорогах, испытания в разных климатических зонах, а на все это нужно время. Ну а потом, наладка производства под новую модель. Ведь собирать машину будут у нас по полному циклу. Это тоже требует временных затрат.
В ряде европейских стран кроссовер предлагают с дизелем объемом 1,5 литра (dCi 90 или 110 л.с.), а так же бензиновыми моторами 1,6 SCe в 115 л.с. и наддувным 1,2 TCe в 125 л.с.
Гамма силовых агрегатов, которая идет в Украину следующая. Переднеприводный Duster с 1,5-литровым дизелем в 110 л.с. работает в паре с вариатором X-Tronic. Таким же оснащен Ниссан Кашкай. Кстати, "старые" Дастеры с такой трансмиссией уже продают, скажем, в Бразилии. Альтернатива вариатору - шестиступенчатая механика.
1,6-литровый бензиновый мотор в 115 л.с. и пятиступенчатая механика прописана для базовой версии кроссовера (4X2). Ну а полноприводным модификациям положены дизель в 110 л.с. и 1,6-литровый бензиновый мотор (115 л.с.). Оба работают с механикой в 6 ступеней.
Поскольку у нас большой популярностью пользуются именно полноприводные модификации Дастера, любят автоматы, а отношение к вариаторам неоднозначно, в России вполне могут оставить проверенную гамму силовых агрегатов. Нет смысла менять то, что и так хорошо продается.
А вот комплектацию скорее всего обновят, потому как Duster давно в этом нуждался. Скажем, те же кресла намного удобнее в Каптюре, нежели в Дастере. У "второго" Дастера будут кресла с новым каркасом, и более плотным наполнителем. А у водительского появится поясничный упор руль будет регулироваться по вылету и углу наклона. Да и материалы отделки должны стать лучше.
С нетерпением ждем машину в России.
Renault Alaskan, пикап Duster, Toyota RAV4 и другие новинки, которые могут приехать в Россию