С большой долей вероятности можно утверждать, что в ближайшие дни США созовут Совбез ООН, на котором обвинят Россию и Сирию во вчерашней «химатаке» в последнем оплоте «умеренной» оппозиции — городе Дума.
Традиционно, американская сторона будет нападать, нам же придётся отбиваться и оправдываться. Несмотря на то, что наш центр по примирению враждующих сторон менее двух суток назад предупреждал не только о готовящихся провокациях с использованием отправляющих веществ, но и о том, что боевики планируют снимать последствия якобы применения химических боеприпасов на видеокамеры для предания широкой огласке и обвинения правительственных войск в уничтожении мирных жителей, а также оправдания собственных действий по срыву режима прекращения огня.
Эти факты никого интересовать не будут. Теряя Сирию буквально на глазах, США готовы на любые действия, лишь бы попытаться хотя бы затормозить этот процесс.
Впрочем, я о другом. О том, что есть ряд неудобных вопросов, которые необходимо задать американцам.
Например, спросить о том, сколько гуманитарной помощи США и их союзники направили в освобождённые от боевиков населённые пункты Сирии. И о том, какие территории США не только освободили от ИГИЛ*, но и передали их под контроль законным сирийским властям, а не своим подопечным из «умеренной» оппозиции? Сколько совместных операций США и правительственной армии Асада против ИГ* было проведено (ведь официально США в Сирии находится именно для борьбы с Исламским государством*)? Сколько раз госдеп выразил озабоченность терактами в Дамаске и обстрелами Алеппо со стороны своих союзников из «умеренной оппозиции»?
Ответ — нисколько. Ноль. Зеро.
Вся деятельность США в отношении законной, легитимной и поддерживаемой большинством населения Сирии власти заключается в регулярном введении санкций, бездоказательных обвинениях, провокациях и прочих мероприятиях, цель которых — максимально усложнить и без того нелегкую жизнь населения Сирии и заставить Асада уйти. А вся «гуманитарная» помощь, отправленная США сторонникам сирийского президента уложилась в 59 ракет «Томагавк», выпущенных с американских кораблей по авиабазе сирийских правительственных сил.
Другое дело, когда речь заходит о территориях, подконтрольных «повстанцам». О них госдеп печётся, как о собственных детях. И моментально поднимает вой при любом чихе в их строну. Именно туда идёт западная гуманитарная помощь. Именно туда идут оружие, боеприпасы, техника и инструкторы. Именно сводки оттуда западные СМИ передают с пометкой срочно. И именно поражения на этих территориях США воспринимают наиболее болезненно. Потому что там — свои. Те, на кого возложены огромные надежды и в которых вложены колоссальные средства. Те, поражение и бегство которых бьют и по карману, и по репутации.
В сухом остатке: что делают США в Сирии? Сидят на нефтегазовых месторождениях и все ещё пытаются свергнуть Асада, параллельно устраивая провокации против Асада и России. Все. Это и есть та самая «миссия», с которой они туда пришли. И это уже очевидно для многих.
В комментариях к твиту представителя Госдепа Хизер Нойерт, в котором она уже обвинила Россию и Сирию в химатаке, большинство комментаторов со всех концов света называет ее лгуньей.
Пора и нашему МИДу отойти от протокольной дипломатии и начать играть с США по их же правилам. При первых же сообщениях об очередных провокациях не ждать, когда обвинят нас, а сделать резкое, осуждающее и уличающее заявление первыми. И не стесняться в выражениях, называть вещи своими именами. Да, имела место провокация с использованием химоружия. Да, это сделали боевики, поддерживаемые США. Да, мы предупреждали. Да, это нарушение всех договорённостей. Да, мы знаем, зачем это было сделано.
Да, это вопиющее нарушение конвенции о запрещении химоружия и т.д.
И пусть оправдываются!
Иначе это будет продолжаться бесконечно. А с сирийской эпопеей пора заканчивать. Равно, как и с наглыми, безапелляционными и бездоказательными обвинениями в адрес России, единственная цель которых — дискредитация наших успехов и замалчивание поражений американцев и их сателлитов. Подробнее