Найти тему
voxpop-66

На пасхальной службе

Христос Воскресе!

Удалось сделать немного фотографий со службы в Храме Святой и Живоначальной Троицы на Шарташе, где я вчера служил пасхальную службу. Потому фотографий и немного, потому что занят был службой, которая закончилась в половине третьего утра, потом была праздничная трапеза, на которой наконец то я разговелся...

01. Во время полунощницы, Плащаницу уносят в алтарь и кладут на престол, где она остается до отдания Пасхи.

02. В алтаре ровно в 00.00 часов тихонечно запели "Воскресение твое Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби, чистым сердцем тебе славити". Когда вышли из алтаря, песнопение подхватил весь храм, и начался крестный ход вокруг храма.

03.

04. После крестного хода пропели стихиры Пасхи, и впервые возгласили Христос Воскресе!

05.

06.

07. Прочитали Евангелие на нескольких языках. Я читал на греческом.

08.

09. Храм не такой большой, "домашний" и уютный. И людей было не так уж много - в основном жители поселка Шарташ.

10.

11.

12.

13. Иерей берет в руки Святые Дары и, вознося их над Престолом, возглашает: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся».

Что же приносит священник «Твоя от Твоих»? Речь идет о принесении Проскомидии. Вы помните, что на Дискосе символически изображены Агнец, Матерь Божия, Церковь, святые апостолы, все святые, все живые и мертвые, окружающие Господа. Дискос, как образ самóй вселенной, как образ самóй Церкви, возносится ко Христу: «Твое мы Тебе приносим, от тех, кто Тебе принадлежит, за всех и за все». И Литургия, и Проскомидия совершаются не только в память о живых и мертвых, не просто как моление о нашей земле, но за весь мир, за всю вселенную, за все, что Господь сотворил.

Мы пришли сюда и все, что могли, принесли Тебе. Все, что у нас есть, принадлежит Богу. Мы принесли Тебе Твое. Хлеб — Твой. Вода — Твоя. Вино — Твое. Ничего своего у меня нет. Все — Твое. И я — Твой…

Путь Церкви восходящей ко Христу, это путь крестный. Священник скрещивает руки, вознося перед молитвой эпиклезы Святые Дары на Престол. Вот путь каждого и всех нас вместе: принесение себя вместе со всеми за других, от всех и за вся — Богу. Это — путь восхождения и крестоношения, единственный путь ко Христу, ведущий к жизни вечной.

14. Я причастился Святых Христовых Таинств прямо в алтаре. После этого причастились те, кто готовился к причастию, а после благодарственных молитв отец Николай освятил артос. Артосом (в переводе с греческого — «хлебом») называется большая просфора с изображением на ней Креста или Воскресения Христова. В первый день Пасхи артос (их может быть несколько) полагается на аналое или столе в храме (обычно у местной иконы Спасителя) и находится там всю Светлую седмицу. Во время крестного хода, который совершается каждый день (кроме первого) Светлой седмицы после литургии, обычно носят и артос, а в монастырях после литургии он переносится в трапезную при пении тропаря Пасхи. Здесь после трапезы бывает возношение артоса, а потом он снова переносится в храм при пении 9-й песни пасхального канона.

В пятницу Светлой седмицы вечером (т.е. на субботу) артос раздробляется и раздается верующим в субботу после литургии для вкушения (прежде принятия обычной пищи).

Исторически употребление артоса возникло в подражание апостолам. Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Господом, и по вознесении Его на небо полагали на столе часть хлеба для Него и там самым представляли Его как бы присутствующим среди них. Вместе с тем артос напоминает нам, что Христос Спаситель Своей крестной смертью и Воскресением соделался для нас истинным Хлебом вечной жизни.

А после службы была праздничная трапеза, на которой очень по домашнему и по семейному все разговелись, расслабились и отдохнули после более чем 40-дневного поста.
А сегодня мы собираемся на дачу, чтобы впервые после долгого перерыва пожарить шашлыков и отдохнуть на природе!

Христос Воскресе!