Найти тему

Как Rainforest Alliance помогает природе

Возможно, вы замечали на некоторых продуктах - таких, например, как кофе - маркировку в виде зеленой лягушки? Этот значок принадлежит крупной организации под названием Rainforest Alliance. Дословно это название переводится как «Альянс тропических лесов», но наиболее часто можно встретить упрощенное название – «Тропический альянс». А маркировка в виде зеленой лягушки говорит о том, что продукт соответствует стандартам охраны природы, устойчивого развития и поддержки фермеров, разработанным этой организацией. Чем же занимается Тропический альянс и почему он так известен во всем мире?

Изображение с сайта http://www.cotococha.com
Изображение с сайта http://www.cotococha.com

Сначала немного истории: организация появилась в 1987 году и начала свое существование во время конференции, посвященной экологическому кризису, представляющему угрозу влажным тропическим лесам. Основал ее американец Дэниель Катц, которому на тот момент было около 26 лет. В начале своего существования Тропический альянс был не очень популярен. Катц занимался поисками единомышленников, обращался к различным компаниям, которые могли бы изменить свои методы ведения бизнеса, но поначалу большинство компанией его игнорировали. Финансирования у Катца тоже не было. Однако, молодой американец не опускал руки, и вскоре организация начала развиваться. В 1989 году стартовала программа Rainforest Alliance’s SmartWood, посвященная лесопользованию. В последующие годы эта программа расширялась, а также началась сертификация банановых ферм и кофейных плантаций.

Изображение с сайта http://www.fyffes.us
Изображение с сайта http://www.fyffes.us

Сегодня Тропический альянс работает с сельскими общинами в 76 государствах, занимаясь сохранением лесов и поддержанием устойчивого жизнеобеспечения. 1,331,360 ферм используют методы Rainforest Alliance. Здесь следует сказать, что устойчивое сельское хозяйство Тропического альянса не причиняет вреда окружающей среде (или снижает негативное влияние до минимума), позволяет сберечь местную фауну. Кроме того, оно делает труд фермеров более выгодным, способствует улучшению качества их жизни. Тропический альянс контролирует сертификацию таких продуктов, как бананы, чай, какао-бобы, кофе и папоротники.

Изображение с сайта https://www.rainforest-alliance.org
Изображение с сайта https://www.rainforest-alliance.org

Также Rainforest Alliance развивает устойчивый туризм (устойчивый туризм — это путешествия, организованные так, чтобы снизить неблагоприятное воздействие человека на природу). Тропический альянс даже создал программу обучения для туристических компаний. Обучившись по ней, компании могут использовать отметку "Rainforest Alliance Verified™" в своей рекламе.

http://lastcallmedia.com/
http://lastcallmedia.com/

Тропический альянс также разработал программу обучения для местных организаций. Кроме того, была создана образовательная программа для студентов, детей и их родителей. Она помогает понять, насколько важны проблемы защиты природы, сохранения нашей планеты.

Изображение с сайта http://www.swagroforestrynetwork.com.au
Изображение с сайта http://www.swagroforestrynetwork.com.au

В настоящее время все больше компаний становятся партнёрами Rainforest alliance. В качестве примера можно привести такие крупные компании, как Mars, Unilever и Nestle. Приятно осознавать, что такие известные производители помогают развивать природоохранные проекты! Остается надеяться, что в будущем Тропический альянс будет расти еще быстрее и поднимет еще больше тем, связанных с охраной окружающей среды.