Что теперь?
Спросили: не выступаешь уже два сезона, но до сих пор любишь и ходишь на балет. Почему?
Я ушла из балета из-за травмы. Нет, с ногами всё в порядке. Такая тема, что большая часть зависит не от твоих способностей и умений, а от окружающих людей. А психологически стало невозможно выступать с ними. Но сейчас не об этом.
После ухода происходит вот что. Проведу жёсткую параллель, но очень точную.
Ходить и смотреть постановки, в которых ты сам не играешь — это словно ходить на кладбище к близкому человеку. Ты с ним уже никогда не будешь вместе — ты уже никогда не будешь играть на сцене (слезы и ком в горле). Но вот ты инстинктивно ходишь на балет — ходишь на кладбище. Никогда уже не будет того, что было, но вот эти периодические 2 часа тебя чуть спасают. И не красотой движений танцовщиков и «удивлением» от премьер. А той подсознательной связью со сценой и зрителями. Посидишь так на скамеечке, да и пойдёшь дальше — до следующей постановки.
Я никак не говорю, что хорошая работа и деньги [не в балете и не на сцене] — плохо. Деньги — это вообще всегда хорошо. Но вот сцена и зрители [артисты меня поймут] — это навсегда. Если твой друг ушёл рано, ну вот так получилось — ты его никогда не забудешь, ты будешь вспоминать и приходить... к кладбищу и к сцене. Но друга не вернуть, а вот сцену и зрителей — может и получится.