История как дебют Ferrari 599 в профессиональном дрифте превратился в фильм ужасов. К счастью, без жертв и травм. В конце поста видео.
Этот уникальный автомобиль строился для некого китайского заказчика в японской компании Fat Five Racing. Через несколько месяцев после передачи проекта заказчику, машина появилась в Италии, в боксах FFF Drifting Department. После тестирования итальянцы составили список переделок и приступили к работе, перестраивая машину для участия дрифтера Федерико Шериффо в американском чемпионате Formula Drift.
Проект получил имя «Fiorella». Автомобиль закончили осенью-зимой 2017-го. Весной 2018-го он прибыл в США.
Первый этап Formula Drift традиционно проходит в Лос-Анджелесе, на городской трассе Long Beach Grand Prix, ровно за неделю до большого гоночного уикэнда с участием серий IndyCar, IMSA, Pirelli World Challenge и Stadium Super Trucks.
Согласно заданию судей, оцениваемый участок первого этапа FD необходимо ехать агрессивно, от стены к стене. Этап «отделяет мальчиков от мужчин». Пусть на автомобилях для профессионального дрифта лишний металл кузова срезан до точек крепления подвески и заменен рамами из стальных труб, но если спортсмен ошибся с траекторией на несколько десятков сантиметров, то не «пластик играет», а силовая структура каркаса встречается с бетоном и это чревато резким разворотом автомобиля и контактом с разрушением элементов подвески.
Федерико быстро освоился на коварной трассе, избежал ошибок новичков и в квалификации занял 22 место (из 30 участников), проехав на 81 балл из 100 возможных. Это выводило его в Top-32 на занявшего 11-е место в «квале» Челси Денофу из RTR Motorsports.
В первом заезде, выступая в роли преследующего, Федерико ошибся с траекторией и при поставке в занос «подтолкнул» Денофу в покрышки зоны безопасности. К счастью, передняя подвеска «Мустанга» не пострадала, а радиатор у него размещен в багажнике. На пит-лейне механики просто сняли сломанный пластик и выпустили Челси на второй заезд.
Во втором заезде, когда Федерико ехал в роли лидера у него внезапно сломался один из рычагов левой передней подвески. Машина по прямой ушла в зону безопасности и там уткнулась в стену. И тут оказалось, что колесо каким-то образом добило шланг подачи топлива. Скорее всего, его защита получила повреждения еще в первом заезде.
Шланг перебит, рядом раскаленный выхлоп, результат понятен. С Федерико все в порядке, но автомобиль, к сожалению, не смогли быстро потушить.
Не хватило и емкости баллона штатной системы пожаротушения, и подъехавшие маршалы использовали для тушения пожара несколько огнетушителей, а машина продолжала гореть.
Осмелюсь предположить, что после этого случая автоспорт в целом и Formula Drift в частности станут еще безопаснее. Команды спасателей и судей будут начеку, а сами участники проверят, надежно ли защищены топливные и масляные магистрали их автомобилей от таких столкновений.
Сдаваться Федерико не намерен. Команда FFF Drifting Department обещает восстановить этот уникальный автомобиль и вернуть его на трассы чемпионата Formula Drift.
Видео парных заездов «Шериффо vs. Денофа» и тушения пожара.