Заболела у меня челюсть однажды. Какие только остеопаты ее не массировали, вылечить пытаясь. А потом один специалист дал упражнения для позвоночника - я позанималась, все прошло. Так вот вся эта наша история с правительственной поддержкой легкой промышленности в Питере напоминает мне массирование челюсти, когда проблемы с позвоночником. С 3 по 6 апреля прошла Неделя легкой промышленности в Ленэкспо. На торжественное открытие с прекрасными и громкими словами вице губернатор не смог приехать. Но организаторы мероприятия написали всем участникам сообщение с просьбой направить письма с описанием профессиональных и рабочих трудностей для того, чтобы обсудить это за их круглым столом. Вот я и пишу. Письмо.
В первый день выставки ходили камеры центральных каналов, но как-то мимо меня они ходили. Вообще я наверно не по феншую встала, потому что и начальник управления развития потребительского рынка Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга миновала меня и некоторых, когда делала обход по стендам участников с внимательным выслушиванием проблем каждого. И я вовсе не обижаюсь, я даже не знаю, что ей сказать, спроси она меня о проблемах и нуждах. Дали бесплатное место, и на том спасибо.
Субсидию? Ну у меня, честно говоря, нет времени на сбор бумажек и беготню по инстанциям, чтобы попасть под все требования и ограниченные сроки с вероятностью получить ее в ноль и девять десятых процентов. От того, что мне возместят расходы за парочку швейных машинок, мое производство эффективнее не станет. А вот от полноценной торговой площади с огромными витринными окнами, выходящими на Невский проспект, я бы не отказалась. Ведь, что мы видим на центральной улице Парижа? Наикрасивейший бутик Louis Vuitton. А на центральных улицах Милана? Dolce&Gabbana, Prada, Gucci...А что мы видим в центре Петербурга, модной и культурной столицы страны? Вывозиться и показываться за границей? А зачем? Конкуренция там в сто крат выше нашей, своих толковых дизайнеров там полно. И все это выглядит со стороны: "А посмотрите, посмотрите на нас! Мы тоже могём, мы тоже не лыком шиты!" Но мы то понимаем, что шоколадку с красивой оберткой купят в том случае, когда под оберткой есть сам шоколад. Если у кого-то есть цель представляться за границей, он найдет способы. И у каждого они сугубо индивидуальные и более действенные.
Чтобы я хотела на самом деле...Вот например, организаторы выставки предложили мне поучаствовать в их проекте, где весомые женщины Петербурга и представительницы власти будут фотографироваться в одежде петербургских дизайнеров. А потом эти фотографии, видимо, где-то будут показывать на всеобщее обозрение с указанием всех имен. Я подумала, если есть такая заинтересованность и желание помочь, то почему бы взять и просто не купить красивое, с отменной посадкой платье от петербургского дизайнера? И носить его с удовольствием. И не обязательно для этого фотографироваться. А то как-то немного инвалидно выглядит - одолжить на съемку изделие у дизайнера, сфотографироваться, показать свою "любовь" на публике и вернуть вещь назад. Между прочим, британская мода, в том виде, в котором мы ее знаем, обязана в некоторой степени принцессе Диане, которая выбирала молодые английские марки в свой гардероб. Петр Первый привозил иностранных специалистов для того, чтобы российские постепенно обучились их мастерству. Почему бы и сейчас не заняться этим? Привезти портных, технологов, материаловедов с огромным стажем в Россию, открыть школу и брать на бесплатное обучение достойных отечественных кандидатур. Вместо того, чтобы повсеместно школы стилистов и дизайнеров открывались. Или вообще отправлять за границу учиться. А что? Такая практика в Казахстане и в Арабских Эмиратах, если не ошибаюсь, распространена. Главное, чтобы у наших мастеров был стимул вернуться...Количество учащихся на факультетах "Дизайн костюма" зашкаливает до невозможности. Рискну предположить, половина студентов, пришли учиться туда либо потому что работать не хотят, либо потому что ума мало на другое, либо просто хотят почести и славы. Короче множество "профессионалов" выходят оттуда и портят весь фонд. И дело не в преподавании, а в количестве. Чем больше студентов на одно преподавателя, тем меньше эффективность обучения. И заветное нереальное. Разместить иностранное отлаженное текстильное производство где-нибудь в пригороде. И постепенно осваивать их технологии и переносить на родную землю. Всё это, правда, долгая история, и нам, ныне живущим, мало припадет плодов от этого, но по крайней мере, работать в своей стране и в своем городе не стыдно будет.